Столбик с накидом. Сначала делают накид, набросив рабочую нить на крючек, затем вводят его в петлю предыдущего ряда, зацепляют нить, вытягивают петлю. Таким образом на крючке, находятся две петли и между ними накид. Эти петли провязывают в два приёма. Сначала одну петлю и накид, затем вновь образованную петлю и петлю оставшуюся на крючке. На схемах столбик с накидом обычно обозначается палочкой перечеркнутой один раз.
Столбик с двумя накидами. Для выполнения такого столбика нить накидывают на крючок два раза, затем вводят его через петлю предыдущего ряда, вытягивают петлю и провязывают вместе каждые две петли аналогично столбику с накидом. На схемах столбик с 2-мя накидами обозначается как палочка перечеркнутая 2 раза.
Основное правило вывязывания столбиков с накидом: накидов на крючек нужно сделать столько, сколько раз показанно в схеме. Т.е. если "палочка" обозначающая столбик перечеркнута 1 раз, значит делаем 1 накид. Если перечеркнута 3 раза, то делаем 3 накида, затем вводим крючек в петлю нижнего ряда и провязываем по 2 петли за один прием.
Два и более столбика выполненные в одну пелю. Для выполнения этих столбиков делают накид, крючок вводят в петлю предыдущего ряда, подхватывают рабочую нить и вытягивают петлю. Провязывают столбик с накидом, затем делают накид и вводят крючок в ту же петлю, снова вытягивают петлю и провязывают второй столбик с накидом; так вяжут столько столбиков, сколько требуется по схеме. На данном рисунке показанно как выглядят три столбика с накидом выполненные в одну петлю.
Аналогично вяжутся столбики с двумя и более накидами.
Столбики связанные вместе.
Для выполнения этого элемента все столбики (без накида или с любым количеством накидов) вяжут так, чтобы последняя петля каждого столбика оставалась на крючке - всего их должно быть столько, сколько столбиков, плюс одна основная петля.
Рабочую нить подхватывают и протягивают её сразу через все петли на крючке, затем можно провязать одну воздушную (закрепляющую) петлю. Столбики можно вывязывать из одной петли предыдущего ряда или из разных.