Изумительное панно под бронзу. Соленое тесто |
Сегодня хочу поделиться секретом изготовления вот такого панно, внешне напоминающего бронзовый барельеф. В предыдущих работах у мастериц возникали вопросы по созданию подобных работ. Отвечать каждому в отдельности трудно. Вот так и созрел мой мастер класс.
И так начнем….
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Декорируемая поверхность, клей ПВА, соленое тесто, ножницы, кисти….
У меня под рукой оказался кусок ДВП, овальной формы, из него то я и буду делать панно.
Для начала нам необходимо нарисовать эскиз . В моем случае это танцовщица. Если кто не умеет рисовать, эскиз прилагаю…
С помощью копирки переводим эскиз на ДВП
Берем инструменты стэки, если не имеете таковых можно обойтись ножом и зубочисткой. Прикалываем нашу поверхность канцелярскими прищепками к другой поверхности, это необходимо для того, чтоб избежать деформации ДВП. Все те кто хоть раз совмещал фанеру или ДВП с клеями на водной основе, или влажными материалами, то наверно замечали, что после высыхания работу выгибает и деформирует. Поэтому нашу поверхность закрепляем, чтоб не получить декорированный тазик.
И приступаем к лепке… Начинаем с ножек
Далее переходим к юбке. Наклеиваем ее клинышками, большими и маленькими, при формовке клиньев скалку не используем, стараемся их размять руками, для придания неровностей.
Ближе к талии делаем большое количество насечек в виде сборок.
За тем формируем тело. Если вы обратили внимание, что часть ножек и шеи, лепятся внахлест. Это необходимо для избежания трещинок в соединении ног с юбкой, и шеи с лицом
Из двух шариков формируем грудь
Формируем руки, и приклеиваем их на заданное место…
Так это должно выглядеть
Из шариков делаем лепешечки и укладываем их на плечо в виде рукавов фонариков.
Далее украшаем наряд бусинками из теста
Наклеиваем голову, из жгутиков формируем прическу, выдавливаем носик, выкладываем глазки. Наша танцовщица закончена…. Отправляем ее на просушку
Спустя 2 дня, как тесто подсохнет, примемся за фон…. Для его создания нам понадобятся Клей ПВА, кисть и бумага (в моем случае это старые исписанные тетрадные листы). Листы рвем, замачиваем в воде.
За тем выкладываем их на тряпочку и даем стечь воде
Фон вокруг танцовщицы густо смазываем клеем, и наклеиваем влажную бумагу, создавая большое количество морщинок и складочек. И отправляем на просушку.
Как фон просох, из 2-х слоев гофрированного картона, я сформировала рамку, наклеила ее на место.
За тем берем туалетную бумагу грубой фактуры, и наклеиваем ее на рамку. От воды и клея бумагу ведет, так мы получаем складочки. При наклеивании бумаги работаем только кистью, руками бумагу не трогаем, потому что ее легко порвать.
Процесс наклейки бумаги...
В итоге получается вот такая черновая работа.
Теперь же мы ее будем красить…. Для этого нам необходимо, гуашь черная, коричневая (некоторые краски я заменяю колерами, поэтому использую коричневый колер), вы же можете взять коричневую гуашь, акриловое золото, клей ПВА.
В мисочке соединяем коричневую и черную краски, добавляем ПВА(это нужно, чтоб защитить краску от размазывания), Если вам процедура соединения красок в напряг, то можете покрасить, только черной, или только коричневой гуашью и сверху покрыть лаком. В моем же случае решено работу не лачить, а значит применение ПВА в краске обязательно. Хочу предупредить, что ПВА плохо контактирует с солью, а так как в краске есть ПВА, то танцовщицу красим не елозя по ней долго кистью, иначе краска будет скатываться. Сушим работу.
В мокром виде. Красим 2, а то и 3 раза
За тем берем акриловое золото, добавляем в него чуть коричневой и красной краски, и тампонируем поролончиком, выделяя все выступающие места.
Рубрики: | ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемыСпасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!! |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |