Знание своих особенностей и использование их в работе
Секрет заключается в том, чтобы знать свои индивидуальные качества и использовать их в достижении профессиональных целей. Например, интроверты предпочитают работать самостоятельно, в то время как экстраверты склонны блистать как профессионалы в группе сотрудников. "Ранние пташки" лучше всего функционируют утром, в то время как "полуночники" являются самыми производительными днем или вечером. Эффективные служащие работают в сотрудничестве со своими врожденными чертами индивидуальности и ритмами, а не против них. Они не пытаются изменить свою индивидуальность, чтобы подстроиться под требования места работы.
Реалистичный взгляд на профессиональные цели
Эффективные служащие устанавливают профессиональные цели, которые не идут в разрез с их личной жизнью. Например, если они должны заботиться о маленьких детях или пожилых родителях, они не в состоянии сосредоточиться только на карьере. То же самое касается тех, кто хотел бы получить дополнительное образование или имеет проблемы со здоровьем, требующие внимания и посещения врачей.
Отсутствие страха перед изменениями и неудачами
Эффективные служащие рискуют и получают вознаграждение за свой риск в виде положительного результата. Это может касаться как успешного завершения переговоров, так и устройства на новую работу в той же самой компании или в другом месте. Но даже если результат каких-либо рабочих действий отрицательный, эффективные служащие не унывают, а используют этот опыт в своей дальнейшей работе.
Сознательный подход к рабочему процессу
Эффективные служащие не делают свою работу вслепую. Они расставляют приоритеты и подходят к рабочим делам стратегически, что позволяет им достигать лучших результатов. Они вовлекают в свою работу сотрудников, которые помогают им преуспеть, и ищут способы справиться с сотрудниками, которые им мешают. Также они не оставляют без внимания то, как другие служащие достигают своих профессиональных целей. Если вы имеете наставника или учитесь у успешных служащих, это может быть эффективным способом преуспевания на работе и получения удовольствия от нее.
Пересмотр того, что не работает
Иногда надежды не оправдываются, а планы терпят неудачу – даже у наиболее эффективных служащих. Психологические знания не помогают сделать все безупречным. Скорее, являются необходимым инструментом, чтобы проанализировать то, что не работает, и отладить расстроенный механизм. Самые эффективные служащие уверенны, гибки, и оптимистичны. Они знают, что верный способ сделать свою работу лучше – это успешно приспособиться к тому, что изменить нельзя, а также не воспринимать препятствия на пути по карьерной лестнице как сигналы о конце света.
Гареева Анастасия Алексеевна,
психолог-консультант, психотерапевт, психоаналитик |
|