Урок фотографии: Солнце, как элемент композиции |
В большинстве случаев мы, как фотографы, избегаем съемки на солнце, опасаясь каких-нибудь неприглядных засветов. Солнце представляет некоторые трудности с экспозицией и, конечно, засветы будут проблемой, но тщательное построение кадра и правильная экспозиция, позволяющие включить солнце в ваши изображения, может привести к потрясающим результатам.
Например, этот закат на Массачусетском заливе. Я обернулся и увидел, как мой приятель Джо выстраивает кадр. Я стал ходить вокруг, пока солнце не оказалось прямо за его головой, и установил поправку экспозиции в минус на два стопа, чтобы создать силуэт. Canon EOS 50D, EF 70-200 f/2.8L IS USM. ISO 100, 1/6400, f/2.8. Снимок сделан в режиме Av с компенсацией экспозиции в -2 ступени.
Первый секрет в использовании солнца - это позиционирование. Если можете, то старайтесь разместить солнце за чем-то еще в изображении. На изображении выше, это дает эффект ореола, помогая создать силуэтный образ. С помощью компенсации экспозиции, чтобы получить более темную картинку, я удержал солнце от пересвета и затемнил главный предмет так, что тот превратился в силуэт.
Я также установил баланс белого и насыщенность цветов для получения окончательного результата. Поскольку изображение было снято на апертуре f/2.8, солнце выглядит, как огромный шар. В примере ниже (фото ромашки) был использован широкоугольный объектив, чтобы уменьшить размер солнца на снимке, а затем оно было расположено непосредственно за стеблем ромашки.
Из-за того, что изображение было снято при f/22, солнце проявляется как звезда, а не как круглый мяч. Одна из самых замечательных вещей, которые происходят при съемке солнца на широкоугольный объектив при закрытой диафрагме в том, что свет падает в таких далеких от солнца областях, создавая драматическое небо, которое меняет оттенок от почти белого рядом с солнцем до насыщенно синего по углам.
Это фото ромашки было снято на EOS-1D Mark IV и EF 14mm f/2.8L II. Выдержка 1/100, f/22, ISO 100. Режим приоритета диафрагмы.
Фотографирование на солнце может привести к возникновению ряда проблемы с экспозицией. Съемка в таком ярком свете может привести к недоэкспонированию кадра. Это не обязательно является нежелательным, если вы собираетесь изобразить силуэт, но если вы хотите больше деталей в предметах, которые имеют подсветку на солнце, вам нужно ввести некоторую компенсацию экспозиции, чтобы уравновесить яркость солнца.
В фотографии Вяза на лугу Кука оказалось, что то изображение, которое камера посчитала правильной экспозицией, было несколько темновато и лишено деталей в тенях. К счастью, для этой фотографии я сделал несколько снимков с разной экспозицией (так называемая вилка экспозиции). Изображение, которое вы видите здесь, было снято с компенсацией экспозиции в +1,6 в режиме приоритета диафрагмы. Это позволило повысить степень детализации в темных областях, в то же время не оставив света выбитыми.
Этот кадр в Национальном парке Йосемити я снимал в режиме приоритета диафрагмы, с компенсацией экспозиции в +1,6. EOS 5D Mark III, EF 24mm f/1.4L II. ISO 100, 1/30, f/16.
При брекетинге экспозиции можно увидеть, как изменение экспозиции будет влиять на то, как изображение выглядит. Обычно я устанавливаю диафрагму и подбираю вилку воздействия, изменяя скорость затвора, так как я обычно знаю, какую глубину резкости будет лучше использовать. Есть моменты, когда неплохо попробовать другой способ, настроив выдержку и изменяя значение диафрагмы.
Этот прием будет влиять на глубину резкости, поэтому следите, что находится в фокусе, а что нет. Ваш окончательный вариант заключается в корректировке светочувствительности. Риск здесь в том, что когда вы поднимаете ISO для достижения передержки, вы можете получить нежелательные шумы в конечном изображении, заметные в зависимости от того, насколько высоко вы установите ISO.
Этот метод может дать вам несколько вариантов при работе с диапазонам контрастов, с которым вы имеете дело при съемке на ярком солнце.
Не бойтесь включать солнце в ваши снимки, используйте его как сильный композиционный элемент. Слишком часто мы забываем применять солнце в изображениях, просто используя солнечный свет. Использование самого солнца в кадре дает вам новые возможности, которые помогают снять яркие цепляющие фотографии.
Этот снимок купола из листьев и веток осенних деревьев в северной части штата Нью-Йорк был сделан с применением объектива «рыбий глаз.» Солнце, выглядывающее сквозь щели в листьях, добавило немного именно того воздействия, что мне было нужно. EOS-1D X, EF 8-15mm f/4L. 1/60, f/16, ISO 100.
Автор: Rick Berk.
Источник: digital-photography-school.com
Перевод: Ольга Рудакова
Рубрики: | Разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |