-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6911
Комментариев: 45427
Написано: 77598


Композиция: 10 фотографических приемов для впечатляющих результатов.

Суббота, 16 Ноября 2013 г. 09:35 + в цитатник
Цитата сообщения Бархатный_Кот
Composition: 10 Photography Tips
for Amazing Results


Перевод статьи Ли Дуджида на picturecorrect.com

Владение композицией не приходит само-собой ко многим фотографам. Если технические аспекты относительно легко изучаются, то о композиции некоторые говорят, что научиться ей нельзя. Хотя я не считаю, что это именно так, но фотография все же является формой изобразительного искусства и требует некоторых природных способностей.

Так что я могу сделать, если мои композиции — отстой? Все субъективно, и всегда найдется кто-то там, кому понравится твоя работа, несмотря на то, какой неудачной ты её считаешь. Большинство не-фотографов вообще не увидят разницы. Но для действительно выдающихся снимков композиция является ключевым моментом. Хорошо владеющие вопросом фотографы работают с пониманием того, что делают, но скорее на своих ощущениях, чем соблюдая ряд правил.

«Она крутит его направо» Фото Грега Томсона (Кликни фото для перехода на его страницу)

Тем не менее, вот несколько советов по композиции, которые стоит запомнить до следующей съемки. Попробуй взять их на вооружение и посмотри, как это будет на тебя работать.

1. Художник выбирает, что включить в картину, а фотограф должен выбрать, что из кадра исключить. Освободи композицию от отвлекающих моментов, обрезая все лишнее. Используй ноги - походи немного в поиске лучшей точки. Используй зум для управления тем, что хочешь включить в кадр, и особенно тем, что хочешь исключить.
2. «Правило Третей» - хорошо известный композиционный принцип, но это не значит, что нужно соблюдать его слишком строго. Правило гласит, что главный элемент на изображении должен попадать на или недалеко от воображаемой вертикальной или горизонтальной трети.
3. Проверь горизонт. Для меня горизонт должен быть идеально горизонтальным. Используй верхнюю границу кадра для сравнения. Я часто даже опускаю камеру вниз, чтобы подравнять горизонт по верхней границе, а потом уже компоную кадр.
4. Не оставляй много пустого пространства. Старайся не допускать такие дыры в композиции как пустые и неинтересные поверхности воды, большие и темные или очень яркие элементы. Чтобы убрать такие пустоты в передней части снимка можно изменить перспективу, укоротив ножки штатива. И наоборот, поднимая камеру можно добавить пространства между элементами, если ощущается скученность.

«Уитби Пир» Фото Яна Ставеса (Кликни по фото, чтобы перейти на его страницу)

5. Попробуй две или три точки съемки для каждого сюжета. Потрать время на уточнение композиции вместо того, чтобы снимать все подряд.
6. Сделай интересным все — и передний план, и задний.
7. Используй направляющие линии, такие как очертания скал или волн на воде, чтобы управлять взглядом зрителя внутри кадра.
8. Проверь края кадра на присутствие разных разбивающих элементов (половинчатых деревьев, рваных облаков и т.д.) Убедись в том, что ты сумел сосредоточить внимание зрителя на объекте съемки и постарайся, чтобы все остальное его не очень отвлекало. Спроси себя: «О чем это фото?»
9. Старайся делать композицию уравновешенной, насколько это возможно. Выступающие детали, здания могут нарушить баланс. Разберись с этим, перекомпонуй кадр по-другому.
10. Практикуйся, анализируй свои работы и смотри, как профессионалы решают композицию на своих снимках. Можешь начать с этого фотографа-пейзажиста:

«Утренние отражения. Красные утесы.» Фото Натана МакКрири. (Кликни превью для перехода на его страницу)

04 Jan 2013 Сайт автора
Рубрики:  Разное
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям