Друзья, прошу высказаться по существу поста. Это касается всех нас в той или иной мере.
* * *
Как помните, Катерина моя в пятый класс пошла. Ага, со всеми вытекающими. У нас-то в селе средняя школа от началки не только формально отделена (ну, вы в курсе же, что по окончании четвёртого дитя из школы отчисляют? Чтобы потом по заявлению родителя в пятый зачислить. А если не написать заявление? Трёх классов церковно-приходской достаточно?). У нас эти школы в разных зданиях, вот. И как положено разным монастырям, уставы тоже отличаются. Невзирая, что
настоятель директор один и тот же.
О новшестве, постигшем нас в этом году, чуть ниже. Для начала - об общем, не первый год болящем.
Конкурсы ПОДЕЛОК. Замечательное слово. Долгое время мои девчонки его произносили исключительно как "поДДелки", что в полной мере отражает суть явления. Поделки в нашей школьной жизни это нечто бесконечное. Поделки к дню знаний, учителя, пожилого человека, победы, нового года, восьмого марта и хренову_тучу_чего_ещё... Поделки из овощей, цветов, пластмассы,
отбросов, помоев, блевотины... И я даже участвовала в этом балагане первые годы, пытаясь не перечить местным традициям. Не всегда, не во всех, по возможности. Первым ударом под дых стало лицезрение (совершенно случайно, принесли же меня туда черти) целых гор этих самоделок, хламящихся в одном из школьных помещений. Да, вот так просто сваленных в одну кучу. Вторым и финальным аккордом стала
кража пропажа прямо с "выставочного стола" (просто парты, стоящие в коридорах школы)
обезьянки, которую я вам ровно два года назад показывала. Что, конечно, можно расценивать как зрительское признание, но жюри не рассмотрело никак. Ибо нечего рассматривать... Да и это - не самая главная причина моего категорического отказа от данного шоу. Просто не вижу ни малейшего смысла в этих "соревнованиях мам". Если кого прёт по рукоделию, он волен участвовать в профессиональных конкурсах, выставках, благотворительных аукционах, фестивалях и пр. Среди равных и для самоутверждения, к примеру. Однако, если уж это детские конкурсы, то пусть дети и соревнуются. Причём можно организовать их творческую самореализацию прямо на уроках труда. Пардон, нынче это зовётся "Технология", что неизменно вызывает у меня ассоциацию с "нажми на кнопку - получишь результат"... Однако за несколько лет "хождения на технологию" дети не особо чему научаются, и рукожопые остаются рукожопыми, а склонные к рукоделию (с чуткой подачи родителей в основном) перекочёвывают развиваться и совершенствоваться в специализированные кружки, что само по себе замечательно. Так вот, мои относятся к категории первых. Так сложилось. Ну, не передались им мои рукоблудные гены, не одна я
в поле кувыркалась участвовала в их создании... Хотя, кто знает, может и торкнет когда. Но пока - нет. И вот, к четвёртому классу некоторые детки сами уже ваяют и конкурсируют. А требуют участия всех. Вынь да положь! Причём вынимают с родителей. А я ниже своего достоинства считаю соревноваться с детьми. О чём в начале прошлого года решительно объявила. Думала, тема закрыта. Но нет же ж...
Прошлая неделя. Объявлен конкурс поделок имени сорока сантиметров к дню учителя. В смысле поделка должна быть "ростом" 40 см и непременно школьной тематики, как то парта, книга и др. Верочка на приставания по этой теме ответила своей учительнице, что ей некогда. Та парировала: слишком много, куда ходишь (напоминаю: художка и ударные инструменты в нашей школе искусств), поэтому и не успеваешь. Дескать, выписывайся (вообще дебильное слово "выписывайся", но именно оно применяется в данной местности в подобных случаях). о_О ?!? Аналогичная ситуация (что примечательно, в этот же день) у Кати. Только её классная добавила, что если Катя будет плохо учиться (пока отличница вообще-то!), та её ото всюду отчислит. Имея ввиду всё ту же школу искусств, где Катёнок успевает учиться аж на трёх отделениях. Дануна́!?!?!?
А много кто у вас ГТО на серебряный значок сдал (который, кстати, до сих пор так до ребёнка и не дошёл)? Или многие грамоту от Никаса Сафронова принесли? Или каждый первый успешно участвует в конкурсах пианистов? Нет? Так в чём проблема? Давайте сменим ориентацию конкурсов! Давайте будем вот в этих дисциплинах соревноваться? Слабо? Или трудно подпрячь родителей, массовости не получится? Я, конечно, всё понимаю: система нынче такова, что з/п учителей из чего попало состоит. Но не я же эту систему вам впарила. Если вас не устраивает система, боритесь. Нафига вам профсоюзы, в которые вы денюжку отстёгиваете? Чтобы просроченные конфеты на новый год и раз в десять лет путёвку? Тады - ой! Всё устраивает? Так делайте сами поделки для своих галочек! Или организовывайте класс на класс/параллель на параллель
бои без правил конкурсы поделок... которые дети_сами_на_уроках_труда_изготовили! Да хоть имени ста метров!
Но нет. На этих уроках (и не только этих) школьники занимаются совсем другими, более важными и нужными (обществу? государству? учителям? им самим? кому?!?) делами. Это я уже (слегка резко) перешла к теме среднего звена школы.
А занимаются они вот чем. Постоянно метут-скребут-мотыжат школьную территорию и территорию села. То есть невзирая на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ношение формы, частой картиной для проезжающей меня является поток школьников в рабочей одежде с мотыгами, лопатами, вёдрами, мётлами. Слишком частой. Бывает, что не просто еженедельной, а в неделю не по разу. Удивительно, что в этом учебном году такое случилось пока лишь единожды. Видимо, тому виной
резко континентальный климат необычайно холодный для этих мест сентябрь. Ради "уборки" сокращают уроки. Судя по тому, что в такие дни резко увеличивается "заболеваемость" и неотложная необходимость "отъехать в Белгород/Магадан/к чёрту на кулички (нужное подчеркнуть)", многих родителей эта петрушка тоже не устраивает. Но не принято говорить об этом. Поэтому давайте приучать детей вот так "решать" неудобные ситуации - просто бежать от них, прятаться в ожидании, пока "само рассосётся". Хотя ведь можно, заполняя вот такое "заявление" просто написать "НЕТ"?
Я вот не могу написать "нет". Больно уж волшебно сформулировано. Так сформулировано, что моё "нет" как бы автоматически будет означать, что я (сука-мать) против того, чтобы мой ребёнок приучался к трудовой деятельности. Но и "да" я написать тоже не могу. Ибо сей призыв к моей социалистической совести - совершенно мимо цели. Трудовая деятельность в школе? Субботник по благоустройству? ОК. В моём советском детстве их было два в году: к 7 ноября - убрать листву, к 22 апреля - очистить жизнь от зимнего бардака и посадить деревья. И их хватало! И они не были в учебное время! На территории поселения? Пардоньте! Это прерогатива женщин в оранжевых жилетках, они за это получают зарплату. И в то время, как школьники поселение обихаживают (сто раз повторю: в учебное время!), означенные "женщины" отсиживаются перед телевизором в доме культуры: зимой - греются, летом - охлаждаются. Я знаю, о чём говорю: работая в данном заведении, наблюдала эту картину ежедневно. Волонтёрское движение? В пятом классе? Что? Когда придёт время моим детям волонтёрить, я буду иметь отношения с Центром молодёжных инициатив, курирующим волонтёрское движение. К школе это не имеет никакого отношения. Другой общественно-полезный труд? Уточните, какой именно? Тут, действительно, в пору завязывать со всякими бесполезными пианинами, саксофонами и актёрством. Иначе никак не поспеть
посадить семь розовых кустов и перебрать крупу сделать всё, чего бы школе хотелось нафеячить руками детей. И не надо красивых оборотов, не надо пафоса, взывающего к моей советскости, ладно? Я в курсе, что мы живём в капиталистическом государстве, где формулировка "трудовая деятельность" подразумевает её оплату. А также я знаю, что школа не только не даёт образование, но и не несёт ответственности за его уровень. По закону, вполне официально. Теперича школа нам оказывает образовательные услуги. Так вот и будьте любезны, оказывайте В ТОМ ОБЪЁМЕ, который указан в ваших учебных планах. А то сначала вы "приучаете детей к трудовой деятельности" за счёт учебных часов, а потом (па-бам! в селе!) родители детям нанимают репетиторов! Из числа всё тех же учителей, не вычитывающих часы... Нет, я очень даже "за" приучение ребёнков к труду. К примеру, с радостью встречу инициативу возвращения дежурства по классу. Это бы, по крайней мере, приучало детей
не срать, где живут убирать за собой...
Вот ещё замечательная бумаженция (из числа многих, многих, многих), выданная для заполнения минувшей пятницей (29 сентября):
Два месяца уже прошло? Правда? Фигасе! Друзья, вот честное слово, уверена, что ответить на эти вопросы надо. Да вот что-то фантазии не хватает. Хочется, чтобы глум был интеллигентным и к которому не прикопаться. Посоветуйте, а? У меня ж целый месяц в запасе. Раньше я её точно не понесу - два, так два)))
Продолжение следует... ибо чего-то слишком... многабукафф)))