Пролог.
Летом 2011 года создал сайт
http://bream-ring.jimdo.com , посвященный рыбалке – лещ на кольцо. Прочитал некоторые рекомендации и начал действовать – регистрироваться в каталогах. Выбрал относительно известные, но не относящиеся к категории супер (Яндекс, Mail, Dmoz). Почти все они требовали обратной ссылки на них. Отвел для них целую страницу в глубине сайта, пусть порадуются. Тем, кто требовал первую страницу моего сайта тоже не отказывал. Так, истратив полдня и часть ночи, 15-20 каталогов осилил. Лето, не самое подходящее время для тупой фиксации сайта, забросил это дело.
Возвращение блудного администратора сайта.
Вернулся к нему лишь после Нового года и всех праздников. Сайт весело подмигивал кнопками и вел ссылками в виртуальность. Каково же было мое удивление, что 50-70% каталогов меня проигнорировали. В поисковых системах нахожусь так глубоко, что солнечный свет Первых страниц Яндекса и Гугла мерцает для моего сайта как Проксима Центавра.
Начал думать (вообще-то с этого надо начинать, но дурная голова рукам и клавиатуре покоя не дает). Изложу свои раздумья в краткой форме: содержание (контент на жаргоне продвинутых юзеров) соответствовало, симпатичный дизайн, на мой ироничный взгляд, фото по теме, и даже наполнение сайта (пусть в неполной мере) присутствовало. Более того, уникальность(!) есть! Не нашел аналогичного! Отдельные статьи, насквозь проржавевшие от времени советы, ведущие свои истоки чуть ли не к Сабанееву, когда рыбы было в 10-20 раз больше, а рыбаков соответственно во столь же раз меньше. Видео посмотрел, статьи почитал – почти ничего нового, прошлое тысячелетие! Сам когда-то так действовал. Но учился, выискивал оптимальные сочетания снастей, приобрел опыт. На лодочной базе многие сделали как у меня, из-за уловов.
Так в чем же дело? В бесплатном хостинге? Часть каталогов предупреждало – у нас не место доменам 3-го уровня. Ну не место, так не место. Страдайте своим снобизмом, пойду дальше. Вас много, а уникальный сайт редкость, по нынешним временам реликт из реликтов! Все мы себя любим! Полазил по этим каталогам, наряду с увлекательными сайтами, много ширпотреба. Не беру в расчет сайты компании, производителей товаров, Интернет-магазинов – там понятно, главное реклама своих услуг, без обид. Но полно, скажем мягко, эротики с номерами телефонов девочек, мальчиков. Особо не вникал, исследование писать на эту тему не собираюсь. К сексу отношусь хорошо, к бизнес-сексу плохо.
Сделал вывод! Большинству (не всем) каталогов на вас абсолютно плевать. Их интересует только платная регистрация, совершенно не заботясь о своей репутации, и зафиксируют они все что угодно на коммерческой основе. Я подозревал столь суровую реальность виртуального пространства, но в душе лелеял и согревал себя мыслью, что содержание даст определенные преимущества. Итог: полгода, не подозревая об этом (сам виноват), являюсь донором каталогов, не имея никакой отдачи, и делая себе только хуже.
Вступление закончилось, приступаю к скучным рекомендациям. Первым делом снес «веселые кнопочки» «многообещающих» каталогов, и заинтересованных только в ссылках на себя, пусть и с таких болванов как я. Теперь стал умнее (о, святая наивность!). Тех, кто меня занес, честно перенес с Главной на «Партнеры». Не изверг же я, чтобы совсем удалять.
Дубль-2
Начинаю операцию – «Дубль-2». Каталоги с обратной ссылкой зафиксировал, не появлюсь в течении 2-х недель – ссылки безжалостно удалю. Записываю все белые каталоги, где зарегистрировался, но не требующие, а жалобно «просящие» обратной ссылки, суля «златые горы» в поисковых системах. Кто хоть краем уха слышал о SEO, знает об обратном. Перекрестные ссылки дают небольшой эффект, овчинка стоит выделки только в больших каталогах Яндекса, Mail и т.д. Меня там нет, пока нет. На платной основе не вижу смысла, ведь не бизнес. На бесплатной… под большим вопросом. Ошибся, посылая заявку. Отнесся как к обычной регистрации, не прочитав условия, неверно указав в описании теги. Поспешил, людей насмешил, безалаберно заполнив форму. Спохватился поздно. Теперь возьму «обет молчания» на пару месяцев… Впрочем, это не помешало мне вылезти на Первую страницу Яндекса, Третья – Google, Вторая – Bing, Вторая – Mail, Вторая –Yahoo, Первая – Rambler (на момент написания статьи 6-8 февраля 2012). Проверьте и перейдите на сайт. Следуйте принципу - "доверяй, но проверяй!"
При регистрации в каталоге не ставьте обратную ссылку на Первую страницу своего сайта (исключения выберите сами – известные каталоги, счетчики поисковых систем Яндекс, Гугл, Rambler, Mail и т.д.). Иначе получается следующее – вес ссылки и так низкий, но при этом с вашего сайта идет (5-10 ссылок, количество ваших вкладок), а на вас одна. Коэффициент отдачи посчитали? Не устанавливаете счетчики неизвестных каталогов, чтобы они вам не обещали. Сам до сих пор не удосужился поставить ни одного счетчика, но придется ставить Яндекс и иже с ними.
Что я сделал правильно. Совсем тоскливая часть, а прочесть следует внимательно.
Во-первых подошел ответственно к названию сайта – bream-ring в переводе с английского – лещ-кольцо. Для 90% рыбаков на Волге (и не только на Волге) рыбалка на леща бесповоротно ассоциируется с кольцом. И если вы только собираетесь создать сайт, то выбор названия приобретает чуть ли не первостепенное значение. Что делать, если у вас есть аналог на русском и английском? Гугл автоматически переводит множество языков, Яндекс (Beta-версия) поддерживает немецкий, французский, итальянский, испанский, украинский, польский. Выбираем латиницу (Украина увы, сходит с дистанции из-за кириллицы, Польша под вопросом, есть своеобразные буквы) – сайт должен иметь четкую привязанность к теме. Все элементарно, заходим в Переводчик - выбираем язык, переводим – получаем название. Простые решения всегда лучшие! Зарегистрироваться в нескольких каталогах на ранее чуждом языке, не помешает. Задаем поиск Гугла или Яндекса, допустим на испанском. И через 10-15 минут ваш сайт имеет регистрацию в Испании, Чили и даже Гондурасе. Слегка утрирую.
Яндекс и Google. Меты.
Аккаунт в Гугле был, на него разместил свой сайт bream-ring. Получил от Гугла мету, вставил в свой HEAD. Создал Аккаунт в Яндексе, и водворил на него сайт. Яндекс требовал вставить файл робот.тхт на Главную страницу. Я был не против, Jimdo не позволял. Пришлось идти на компромисс и получать мету от Яндекса. Потратил на это раза в 4 больше времени, чем в Гугле. Сложновато мне показалось. Пошагово расписать не могу – действую по принципу «сделал-забыл, надо будет – опять сделаю». После легких мытарств подтвердил управление своим сайтом. Записал мету в HEAD. Сайт проиндексировался. Задумался, почему я так слабо использую свой HEAD. В Интернете стал искать другие меты и заполнил HEAD следующим:
Пишите прописными буквами. Заглавные лишь для того, чтобы сейчас не сработали на сайте.
< МЕТА NAME="ROBOTS" CONTENT ="INDEX, FOLLOW, ALL"> робот видит все страницы сайта.
< МЕТА NAME ="DESCRIPTION" CONTENT ="Сайт всецело посвящен одной из самых популярных видов рыбалки на Волге - Лещ. На кольцо. Детально раскрыты секреты мастерства, показаны на фото оптимальные, на взгляд автора, рыболовные снасти. И конечно не обошлось без забавных рыболовных историй." > Описание сайта
< МЕТА NAME ="KEYWORDS" CONTENT ="лещ, кольцо, снасти, кормушка, Волга, Саратов"> Ключевые слова, теги
< МЕТА NAME ="ABSTRACT" CONTENT ="Сайт всецело посвящен одной из самых популярных видов рыбалки на Волге - Лещ. На кольцо. лещ, кольцо, снасти, кормушка, Волга, Саратов"> Реагирование на запрос с ошибками в написании
< МЕТА NAME ="SUBJECT" CONTENT ="Сайт всецело посвящен одной из самых популярных видов рыбалке на Волге - Лещ. На кольцо. Детально раскрыты секреты мастерства, показаны на фото оптимальные, на взгляд автора, рыболовные снасти. И конечно не обошлось без забавных рыболовных историй."> Для поиска Рамблер или Bing, не помню.
< МЕТА NAME ="REVISIT" CONTENT ="7">
< МЕТА NAME =" REVISIT-AFTER" content ="7"> - Меты для поисковиков, когда переиндексировать страницу. Поставил 7 дней, не напрягать же робота.
Другие поисковые системы: Bing, Mail, Rambler, Yahoo.
Сначала игнорировал другие поисковые системы, но если в нашей стране до сих пор многие используют Internet Expoler (IE), а каждый четвертый боится устанавливать на свой компьютер любые программы, руководствуясь принципом «вдруг чего испорчу», то дальнейшие глупости с моей стороны просто непозволительны. Плюс программы, которые при установке впихивают свой Toolbar в браузер и по умолчанию ставят свою поисковую систему, если не сняли галочки. Неоднократно видел подобное на чужих компьютерах, Toolbar (ы) на пол-экрана в IE, а все объяснение сводится к тому: «Я чего-то нажал и у меня выскочило… Как назад вернуть не знаю, а потом привык». Сколько таких пользователей неизвестно, но пренебрегать ими не буду. Ищите регистрацию в Binge (важно, Windows первоначальный поиск – MSN видели?), Mail (важно, из почты ищут и Моего мира. Спутник Mail ставят), Rambler (трудновато мне показалось, аккаунты не связаны с Топ100), Yahoo, дальше по списку. Ничего не потеряете, только приобретете. В начале февраля 2012 г. провел свою регистрацию, меня там вообще не было по прямому названию сайта. И 7 февраля появился везде, кроме ASK.com. Еще один любитель прописывать свой Toolbar в браузер. Буду искать решения.
Анализ сайта.
Сделайте анализ сайта, набрав в поиске запрос «анализ сайта». Используйте минимум 5-7 сайтов, прочитайте рекомендации, и уверен, что-нибудь измените у себя. Не пугайтесь своих нулевых ТИЦей и PR. Они пересчитываются достаточно редко и к следующему пересчету возможно наберете «вес». У меня также ТИЦ-0, но за 2 недели нерегулярной раскрутки сайта (4 выходных) по запросу: «лещ кольцо» вышел на Первую Яндекса и Третью Гугла. Меня это удивило, и быстрый подъем, и результат, и соотношение, думал будет наоборот. Использую в основном Гугл.
О картинках и фото вашего сайта.
Иногда стыдно признаваться в своем идиотизме, но что мне мешало сразу нанести надпись на своих фото
http://bream-ring.jimdo.com. Ведь знал про поиск в картинках!!! И лишь в феврале 2012 сделал. Сейчас на моих фото надписи «Лещ. На кольцо» и название моего сайта. Зачастую пользователи переходят из обычного поиска на картинки.
Про теги (ключевые слова).
Не зная специфики сайта невозможно дать точных советов по ключевым словам, но ваш город и/или областной центр должен присутствовать непременно. Не засоряйте мега-теги – 8-10 ключевых слов достаточно. Не поленитесь прочитать про популярные запросы в Яндексе и Гугле, выберите близкие вам по теме. Теги важны для поисковых машин наравне с названием сайта.
Эпилог.
Мои рекомендации отнюдь не универсальны, и в отдаленной степени подходят для раскрутки сайта крупной компании. Цель и аудитория иная - обычный пользователь с занятным сайтом, не имеющий, и главное не желающий тратить свои кровные на виртуальность. Она вроде есть, и в тоже время абстракция, смутно напоминающая «Теорию относительности» Эйнштейна. На главной странице моего сайта внизу почта. Захотите написать лично – милости просим! Завел сайт, это как с собакой – гулять надо!
Вы можете перепечатывать данную статью абсолютно бесплатно.
© AndreSaratov 2012 г.[B][I][FONT=arial][SIZE=1][SIZE=4][SIZE=3][U][SIZE=3][COLOR=darkblue][COLOR=blue][COLOR=darkblue][COLOR=blue][SIZE=3][B][COLOR=darkblue][COLOR=darkblue]