-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6911
Комментариев: 45427
Написано: 77597




Во благо всем,
за Родину мы кулачок подержим.
Во время спора можем даже помолчать...
Но стоит лишь про Русь рассказ начать -
от сердца к сердцу - эстафетой - луч надежды...

/Biryusinka, 12.04.14./


Я на Стихиру (153x48, 11Kb) прозару (150x45, 7Kb) YouTube (109x48, 15Kb)

Flag Counter

Сертификат на никнейм Литературная, зарегистрирован на Фатееву Наталью Юрьевну


Горькая мудрость Александра Солженицына

Пятница, 17 Октября 2014 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Маська_КТВ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 (604x39, 1Kb)
cnsKKZ4JHeI (604x402, 46Kb)

Его книги можно назвать особым учебником истории для народа. Он не боялся срывать маски, высвечивая подлинные цели человека, общества и государства. За эту смелость, за правду и за то, что умел сказать точно и емко, его и любят.

Что дороже всего в мире? Оказывается, сознавать, что ты не участвуешь в несправедливостях. Они сильней тебя, они были и будут, но пусть — не через тебя.

Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и день, и всю жизнь.

Любовь к животным мы теперь не ставим в людях ни в грош, а над привязанностью к кошкам даже непременно смеемся. Но разлюбив сперва животных — не неизбежно ли мы потом разлюбливаем и людей?

Образование ума не прибавляет.

Великая ли мы нация, мы должны доказать не огромностью территории, не числом подопечных народов, но величием поступков.

Знаешь, почему лошади живут так долго? Они не выясняют отношения!

Умного на свете много, мало — хорошего.

У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей.

Вселенная имеет столько центров, сколько в ней живых существ.

У каждого всегда дюжина гладеньких причин, почему он прав, что не жертвует собой.

Ничего в мире нельзя добиваться насилием! Взявши меч, нож, винтовку, мы быстро сравняемся с нашими палачами и насильниками. И не будет конца...

Просто у людей перевернуты представления — что хорошо и что плохо. Жить в пятиэтажной клетке, чтоб над твоей головой стучали и ходили, и радио со всех сторон, — это считается хорошо. А жить трудолюбивым земледельцем в глинобитной хатке на краю степи — это считается крайняя неудача.

Неограниченная власть в руках ограниченных людей всегда приводит к жестокости.

Простая истина, но и ее надо выстрадать: благословенны не победы в войнах, а поражения в них! Победы нужны правительствам, поражения нужны — народу. После побед хочется еще побед, после поражения хочется свободы — и обычно ее добиваются. Поражения нужны народам, как страдания и беды нужны отдельным людям: они заставляют углубить внутреннюю жизнь, возвыситься духовно.

Нельзя быть таким слишком практичным, чтобы судить по результатам, — человечнее судить по намерениям.

Когда-нибудь не страшно умереть — страшно умереть вот сейчас.

Ведь есть же люди, которым так и выстилает гладенько всю жизнь, а другим — всё перекромсано. И говорят — от человека самого зависит его судьба. Ничего не от него.

Вообще трудно считаться, кому тяжелей. Это ещё трудней, чем соревноваться успехами. Свои беды каждому досадней. Я, например, мог бы заключить, что прожил на редкость неудачную жизнь. Но откуда я знаю: может быть, вам было ещё круче?

Есть чёрные люди, злокозненно творящие чёрные дела, и надо только отличить их от остальных и уничтожить. Но линия, разделяющая добро и зло, пересекает сердце каждого человека. И кто уничтожит кусок своего сердца?

Жалость — чувство унижающее: и того унижающее, кто жалеет, и того, кого жалеют.

Всякий, кто однажды провозгласил насилие своим методом, неумолимо должен избрать ложь своим принципом.

Ревность — это оскорбленное самолюбие. Настоящая любовь, лишившись ответа, не ревнует, а умирает, окостеневает.

Самая тяжёлая жизнь совсем не у тех, кто тонет в море, роется в земле или ищет воду в пустынях. Самая тяжёлая жизнь у того, кто каждый день, выходя из дому, бьётся головой о притолоку — слишком низкая.

А я молился. Когда нам плохо — мы ведь не стыдимся Бога. Мы стыдимся его, когда нам хорошо.

Самое главное в жизни, все загадки её — хотите, я высыплю вам сейчас?

Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью. Все равно ведь и горького не до веку и сладкого не дополна. Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей... Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам еще завидовать? Зависть к другим, больше всего съедает нас же.

Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен. Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре. Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.
 (604x39, 1Kb)
Рубрики:  ПЕРЛОВКА/Aфоризмы

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

МОСКВА-ОРЕЛ-КУРСК-БЕЛГОРОД, ЧАСТЬ 5, последняя

Четверг, 16 Октября 2014 г. 08:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Миша_Смирнов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Белгород - удивление и позитивчик.

В общем, меня тут недавно обвинили в неадекватной оценке границы между хорошим и плохим, посему - сразу предупреждаю, если вдруг вы приехали в Белгород и вам там не так понравилось, как мне - это ваши проблемы и я не виноват. А мне там понравилось. И даже очень :)

Но начну с самого начала. Вернее, не с Белгорода, а с местечка не так далеко от него, ради которого, собственно, я и поехал в это путешествие. Съезд на деревню Прохоровка за 20 километров до Белгорода со стороны Курска пропустить невозможно. Аккурат на повороте на деревню стоит вот такая вот замечательная "Катюша".

701200_DSC_0302Edit (700x497, 179Kb)

Далее едем не прямо в Белгород, а километров 40 южнее. Что такое Прохоровка в истории России, ее значение для всего мирового сообщества можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F0%E0%E6%E5%ED%E8...%F0%EE%F5%EE%F0%EE%E2%EA%EE%E9

Читать далее...
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Вот так так! Молодцы хохлы!

Среда, 15 Октября 2014 г. 20:04 + в цитатник
Пока российские СМИ переливают из пустого в порожнее на своей собственной территории, хохлятский канал IHTEР транслирует свои передачи... на нашей же территории!!! Ага, вот прямо сейчас его смотрю по ТелеКарте... Слухаю чаривну украинську мову...

Прощайте, братцы! Чую, зомбируют меня!))))))))
Рубрики:  ♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Жизнизмы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 13 пользователям

Инквизиция. Просто статистика

Среда, 15 Октября 2014 г. 14:57 + в цитатник
Это цитата сообщения bittern [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инквизиция. Просто статистика
Моральная сторона инквизиции не обсуждается. Сколько бы человек ни были ею от имени христианской церкви отправлены на смерть – три, три тысячи, тридцать тысяч или три миллиона – к Нагорной проповеди Христа это имеет лишь взаимно-несовместимое отношение.

Но есть три уровня разговора о ней:
1. моральный
2. историко-культурологический
3. пропагандистский

Вот именно от третьего хорошо бы уйти.
2014 год показал, как настырно могут вестись информационные войны. Но одна из первых таких войн в истории - это протестантско-масонское пестование «черной легенды» о католической инквизиции.
«Миллионы жертв инквизиции» вошли в каноны школьной науки. И лишь в конце 20 века, когда у историков проснулся вкус к дотошному копанию в пыльных архивах, когда стало принятым интересоваться не только «жизнью замечательных людей», но и обычными обывателями, эта легенда стала шататься.
Тотальный чёс историков по архивам показал непривычно малые цифры:

ИСПАНИЯ:
В архивах Suprema (Верховного суда инквизиции), хранящихся сейчас в Национальном историческом архиве, сохранились отчеты, ежегодно предоставляемые всеми местными судами. Дела были были изучены Густавом Хеннингсенем и Хайме Контрерасом.
Всего там хранятся 49 092 досье.
Из них:
иудействующие 5007;
мориски - 11 311;
лютеране- 3499;
гностики (alumbrados) - 149;
суеверия -3750;
допускавшие еретические суждения - 14 319;
двоеженцы - 2790;
сексуальные преступления духовенства (solicitaci'on) - 1241;
хула на Святую Инквизицию (ofensas al Santo Oficio) - 3954;
разное - 2575.

Из них смертные приговоры вынесены всего лишь 775 обвиненным. Большинство из них по-прежнему составляли иудаизанты, но среди них было и несколько десятков морисков, более сотни протестантов (главным образом, иностранцев, особенно французов), около 50 гомосексуалистов и несколько баскских ведьм.

По расчетам этих авторов, только 1,9 % приговоров определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора.
Остальные 98,1% обвиняемых были либо оправданы, либо получили легкое наказание (штраф, покаяние, паломничество).
От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79).
В ряде случаев (1,7 процента от общего числа казней) казни были совершены лишь на бумаге: сжигались манекены отсутствующих осужденных (http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-...ition-is-possible-says-expert; в этой более поздней публикации цифра процессов ниже, чем ранее: 44 674 за несколько больший период: с 1540 по 1700).

Эти 49 092 процесса проходили не во времена Торквемады, а с 1560 по 1700 годы.

Для дел, более ранних, чем 1560, надо изучать архивы из местных судов, но большинство из них были потеряны. Сохранилось лишь архивы Толедо, Куэнка и Валенсии.
Dedieu изучил дела из Толедо (12 000 приговоров). Garc'ia C'arcel проанализировал работу суда Валенсии. Исследования этих авторов показывает, что в 1480-1530 годах процент людей, приговоренных к смертной казни был гораздо более значительным, чем в годы, изученные Хеннингсеном и Контрерасом.
После 1530 года преступлением, каравшимся с наиболь¬шей (сравнительно) суровостью, было скотоложество, ко¬торое подпадало под юрисдикцию инквизиции только в Арагоне: здесь мы обнаруживаем 23 смертные казни на 58 приговоров, причем число казненных достигало 40% (по контрасту, число казненных даже среди обвиняемых-иудаизантов теперь составляло 10%)». (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 91)
Carcel полагает, что всего инквизиция на протяжении всей своей истории рассмотрела примерно 150 000 дел. Число жертв можно оценить в пределах 3000.
Х. Стивен, один из ученых, работавших в архивах инквизиции, сказал, что он обнаружил, что инквизиторы использовали пытки "нечасто" и, как правило, они длились не более 15 минут.
Из 7000 дел в Валенсии в менее чем 2% был использован пытки и никто не подвергался им более двух раз. Дважды пытка применялась только в одном проценте случаев. Кроме того, сборник рекомендаций, разработанный испанской инквизицией, запрещал различные формы пыток, используемые в других странах Европы. Инквизиторы были образованными людьми, которые скептически относились к ценности пыток для обнаружения ереси.
http://percyzapatamendo.blogspot.ru/2014/09/tribunal-del-santo-oficio-o-la-santa.html



О том же: - Томас Мэдден Правда об испанской Инквизиции. http://www.unavoce.ru/library/madden_inquisition.html
- Эдвард О'Брайен. Новый взгляд на испанскую Инквизицию http://www.unavoce.ru/library/obrien_inquisition.html
- Генри Кеймен "Испанская инквизиция" (Henry A. Kamen The Spanish Inquisition: A Historical Revision. London and New Haven: Yale University Press, 1998.
- Geoffrey Parker. Some Recent Work on the Inquisition in Spain and Italy // The Journal of Modern History, vol. 54, no. 3 (Sept, 1982): 519-532.
- Edward Peters. Inquisition. New York: The Free Press, 1988.

Испанская Supremo уже в 1538 году советовала своим отделениям: инквизиторы не дол¬жны верить всему, что содержится в «Молоте ведьм», даже если автор «пишет об этом как о чем-то, что он сам видел и расследовал, ибо природа этих дел такова, что он мог ошибаться, как и многие другие» (Монтер, с. 91).
Впрочем, французский историк отмечает, что высший инквизиционный трибунал Испании (Supremo) никогда не верил в колдовские шабаши. Более того, «он систематически заставлял освобождать обвиняемых», оказывая для этого давление на местные суды (Dedieu, p. 48).
Кстати, «при Филиппе 4 расширилась самостоятельность инквизиции: она не признавала более за Римской курией права запрещать в Испании чтение какой-либо книги, как об этом свидетельствует случай с Галилеем. В Риме нашли необходимым внести в индекс «Диалоги», и папский нунций в Испании распорядился прибить к дверям церкви эдикт о запрете этой книги, не испросив разрешения великого инквизитора. Инквизиция обратилась за помощью к Филиппу 4, доказывая ему, что она в борьбе между королевской властью и абсолютистскими стремлениями римской Курии всегдал становилась на сторону первой, и не запрещала, несмотря на требования Римской курии, тех книг, которые защищали прероготивы королевской власти. Было бы поэтому справедливо, чтобы Филипп теперь принял сторону инквизиции и не допускал бы вмешательства Рима в дело цензуры книг. Филипп внял просьбе Великого инквизитора, и имя знаменитого флорентийца действительно не фигурирует на страницах испанских индексов» (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании Спб., 1914, С. 306).


ИТАЛИЯ:
«Около 80% венецианских инквизиционных процессов, относившихся к периоду до 1580 года, были связаны с обвинениями в лютеранстве и родственных ему формах крипто-протестантизма. 130 приговоров, о которых было сообщено в Рим в 1580—1581 годах изо всех районов северной Италии показывают постоянное вни¬мание инквизиции к протестантизму. Однако различные ответвления римской инквизиции изменили основное направление своей деятельности не задолго до 1600 года, когда внимание к еретикам было вытеснено одержимостью искоренением магии и других суеверий. Во Фриули до 10% судебных процессов (из 390), состоявшихся до 1595 года, было связано с магией, а в течение последующих пятнадцати лет под эту рубрику подпадала половина дел (558). В других местах этот сдвиг был менее заметным и произошел быстрее; в Неаполе магия стала единственным обвинением, породившим значительное число инквизиционных процессов в 1570-е годы, и оставалась таковой на протяжении десятилетий, вплоть до 1720-х годов. В Венеции переход от ереси к (с. 90) же резким, как и во Фриули, но произошел на двенадцать лет раньше. В течение XVII века предметом озабоченности римской инквизиции стали все формы магии, от ведовства до предсказаний: в каждом трибунале около 40% дел, рассматривавшихся на протяжении этого столетия, могли быть отнесены к разряду преследований суеверия и магии. Самые тщательные оценки количества еретиков, казненных в Риме на протяжении первого столетия деятельности инквизиции насчитывают сотню - по большей части протестантов» (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 90-91 и 95).

Среди других дел, рассматриваемых в инквизиции, до 15 процентов было дел, связанных с обвинениями священников в сексуальных домогательствах, плюс двоеженство, гомосексуализм и т.п. Заметим, что ученых-астрономов и физиков среди жертв инквизиции нет. Бруно скорее оккультист и колдун, чем математик.

В целом по католическим странам Европы:
За два с половиной столетия «между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3000 из них были приговорены к смерти» (Монтер, с.84), то есть все те же почти два процента.
Исследование, которое в течение шести лет вели светские историки по просьбе папы Иоанна-Павла Второго, опубликованное в 2004 году, дает схожие цифры:
«Из 125 000 испытаний, проведенных в истории испанской инквизиции в, 59 "ведьм" были приговорены к смерти. В Италии казнено 36 ведьм, в Португалии – 4. Если мы складываем эти данные, мы не получаем и ста 100 случаев». Хуже (особенно в пропорции к численности населения) было в протестантских регионах:
в Швейцарии с населением около 1 миллиона сожгли 4000 ведьм;
в Речи Посполитой с населением 4 400 000 - около 10 000 человек;
в Германии с населением в 16 млн – 25 000 казней;
в Дании-Норвегии с населением 970 000 – 1350 человек»
http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-...sition-is-possible-says-expert.

Протестантские страны по сравнению с католическими были гораздо более суровы в отношении женщин, обвиняемых в занятиях магией или общении с демонами. Так рушится распространенное представление, милое либеральной итальянской мысли, согласно которому лютеранский протестантизм превосходил католицизм в том, что касается гарантии индивидуальных прав.

Привычную морализаторскую позицию надо хотя бы дополнить исторической и спросить: альтернативой чему была инквизиция? Ответ, по-моему, очевиден: инквизиция как гласный суд была альтернативой стихийному линчеванию.

Инквизиция предоставляла слово самому обвиняемому, а от обвинителя требовала ясных доказательств. В итоге - ни один другой суд в истории не выносил так много оправдательных приговоров. Для обвинения требовались показания двух свидетелей, которые в одно и то же время в одном и том же месте видели и слышали одно и то же. В случае расхождения показания свидетелей обвиняемый отпускался.

Реально инквизиция функционировала как учреждение, скорее защищающее от преследований, нежели разжигающее их. Как ни странно, но у рождающейся науки и инквизиции была общая черта: и там и там требовали доказательств и не слишком верили субъективным свидетельствам, доносам и заявлениям, стараясь найти способы объективной их проверки.

В Инквизицию отбирались наиболее образованные священослужители – «до 17 века они рекрутировались в интеллектуальной элите страны» (Dedieu, p. 64).
Великий Инквизитор Испании Франсиско Хименес де Сиснерос с 1507 по 1517 годы уничтожал арабские библиотеки. Но сам стал основателем Университета Алкала де Хенарес, созданного с целью открыть Испанию для новых течений европейской мысли (там же с. 63).

Аналогично и в России при первой попытке создать инквизицию как регулярную службу обратились к единственному университету: В грамоте, данной царем Федором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-Греко-Латинской Академии, было сказано: “А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. Аще же таковые учители где обрящутся, и оны со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся” (Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Т. 3. М., 1995, сс. 300-301). Инициатором этой нормы был самый просвещенный публицист эпохи - Симеон Полоцкий. Впрочем, «привилегия, которая должна была бы превратить Академию в своего рода инквизиционный трибунал, так и осталась на бумаге, не оказав никакого влияния на судьбу реального учреждения» (Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700-1740 гг. М., 2000, с. 352).

По мнению французского историка Мюшамбле, охота на ведьм была частью просветительской программы: «Собственно колдовство в этот период никак не изменилось. Изменился подход к нему со стороны судей и культурной элиты. Отныне колдовство стало символом народных предрассудков, с которыми боролась королевская власть и миссионеры. Чтобы аккультурировать деревню, надо было изгнать магические верования и обряды. Были ли судьи согласны с этим или нет, но аутодафе позволяли динамичной ученой культуре отбросить и ослабить почти неподвижную и очень древнюю народную культуру, которая с огромной силой противодействовала всяческим изменениям» (Muchemblet R. Culture populaire et culture des elites dans la France moderne (XVe-XVIIIe siecles). Paris, 1978, p. 288).

Монтер - американский историк из университета Огайо, книга которого в русском переводе увидела свет благодаря «Фонду Сороса» (а это значит, что книгу выпустил издатель, вовсе не настроенный апологетически по отношению к христианству) - пишет:
«Согласно настойчиво повторяющейся, хотя и непроверенной легенде, инквизиционные трибуналы средиземноморского региона были фанатичными и кровожадным, а испанская инквизиция являлась самой жестокой из всех. Само слово «инквизиция» давно стало синонимом нетерпимости. Однако когда историки наконец стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов, хотя исследования еще не завершены. Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадными, нежели европейские светские суды раннего Нового времени. Второй важный вывод состоят в том, что средиземноморские инквизиции, в отличие от светских судов, выглядели более заинтересованными в понимании мотивов, двигавших обвиняемыми, нежели в установлении самого факта преступления. Ранее представлялось, что инквизиторы, тщательно соблюдавшие анонимность своих информаторов, в меньшей степени заботились о правах обвиняемых, чем светские суды. Но последние исследования показывают, что инквизиторы были более проницательными психологами, нежели светские судьи, и оказывались вполне способными прийти к корректному — а зачастую и снисходительному — приговору. В целом они, в отличие от светских судей, почти не полагались на пытку, чтобы убедиться в истинности утверждений обвиняемых. Инквизиторы пытались проникнуть в сознание людей, а не определить правовую ответственность за преступление, поэтому протоколы инквизиторских допросов выглядят совсем иначе, нежели протоколы светских трибуналов, и предоставляют богатый материал историкам обычаев и народных верований… В отличие от светского судопроизводства того времени, суды инквизиции работали очень медленно и кропотливо. Если одни особенности их деятельности, такие, как анонимность обвинителей, защищали информаторов, многие другие обычаи работали на благо обвиняемых. Поскольку инквизиторы в меньшей степени заботились о том, чтобы установить факт совершения преступления — ереси, богохульства, магии и т.д., — но, скорее, стремились понять намерения людей, сказавших или сделавших подобное, они главным образом различали раскаявшихся и нераскаявшихся грешников, согрешивших случайно или намеренно, мошенников и дураков. В отличие от многих светских уголовных судов раннего Нового времени, инквизиторы мало полагались на пытку как на средство установления истины в сложных и неясных обстоятельствах. Они предпочитали подвергнуть подозреваемого многократному перекрестному допросу, проявляя подчас удивительную психологическую тонкость, чтобы разобраться не только в его словах и действиях, но и в его мотивах. Инквизиторы были вполне способны рекомендовать светским властям, которые только и могли предать смерти нераскаявшегося еретика, применить смертную казнь, и сами вынесли много суровых приговоров. Однако в основном инквизиторы просто предписывали покаяние различной продолжительности и интенсивности. Их культура была культурой стыда, а не насилия» (Монтер, сс. 84-85 и 99).

Из исследования инквизиционных архивов Монтер делает вывод, что инквизиция, встречая дела о колдовстве, «расследовала подобные дела неохотно и карала преступников не слишком сурово. Мягкость инквизиторских приговоров по обвинениям в ведовстве составляет разительный контраст с суровостью светских судей Северной Европы в те же столетия. Филиал римской инквизиции в Миланском герцогстве противостоял местной панике, приведшей в 1580 году в миланские тюрьмы 17 ведьм. Девять из них были оправданы по всем статьям обвинения, еще пять — освобождены после принесения клятвы, одна из них полностью признала свою вину, а две сделали частичные признания, — но даже и эти три отделались незначительными наказаниями. Принимая во внимание такое отношение, не стоит удивляться тому, что немногие были казнены за ведовство но приговору одной из средиземноморских инквизиций (дюжина басков в 1610 г., пpичем половина из них умерла в тюрьме), невзирая на все предоставлявшиеся для этого возможности. Странно созерцать огромные папки с собранными инквизиторами бумагами, материалами дел о ведовстве, зная о незначительном реальном ущербе, нанесенном ими людям. … Поистине, настал век Просвещения. Как мы видели, средиземноморские инквизиторы осудили несколько тысяч человек за недозволенную магию, но казнили лишь около дюжины ведьм. Если уж на то пошло, в раннее Новое время они лишали жизни по обвинению в ереси относительно небольшое количество людей. Если сравнить эти данные с числом анабаптистов, убитых в Австрии, Империи и Нидерландах, средиземноморские инквизиции покажутся почти снисходительными» (с. 95) - «ибо цель была не убить, а обратить» (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 78).

«Иоанн Павел II пожелал подчеркнуть, что акт покаяния Церкви был совершен перед Иисусом Христом ради большей истинности веры, а не ради удовлетворения требований мира. Справедливый критерий суждения о прошлом Церкви, по словам Папы, — это sensus fidei ("чувство веры"), а не «менталитет, господствующий в определенную эпоху». В том числе и по этой причине Иоанн Павел II пожелал, чтобы просьба о прощении сопровождалась строгим историческим исследованием: «Прежде, чем просить прощения, необходимо иметь точное представление о фактах и выявить, в чем действительно проявились несоответствия евангельским требованиям». Кардинал Жорж Коттье, доминиканец и в этом смысле прямой потомок инквизиторов, выразил это еще более точно: «Просьба о прощении может касаться только подлинных и объективно признанных фактов. Невозможно просить прощения за некие образы, распространенные в обществе, в которых больше мифа, чем реальности».

Каковы же результаты многолетнего исследования?



Масштабы многих представлений о Святой Инквизиции сократились, другие были полностью разрушены. Например, «охота на ведьм». В 80-х годах теолог Ганс Кюнг говорил о девяти миллионах ведьм (девяти миллионах!), которые преследовались и были сожжены Церковью (это более кровавый геноцид, чем тот, что устроили нацисты в прошлом веке по отношению к евреям). Но светские эксперты, к которым обратился Папа, существенно опровергли оценки Кюнга. Преследования ведьм были весьма распространенным явлением, но речь идет не о миллионах, а о нескольких тысячах случаев.
Католической Церкви в скандинавских странах часто приходилось пересекать беспорядочные обвинения или случаи самосуда, выражение атавистических и языческих страхов по отношению к людям, подозреваемым в наведении порчи. Не только протестанты были суровее католиков, но и гражданское правосудие было гораздо более жестким, чем пресловутое правосудие религиозное. Число осужденных Инквизицией на сожжение исчисляется сотнями против ста тысяч осужденных светскими судами».
- http://www.apologia.ru/Inkvizitsija/Lucio_Brunelli
см. также http://inosmi.ru/panorama/20040617/210409.html#ixzz3G1kmCSQp; статья некорректна; точнее здесь: http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3809983.stm
И http://www.ateismy.net/content/spravochnik/statistika/oxota_vedm.html

http://diak-kuraev.livejournal.com/694132.html



Серия сообщений "Вероисповедания, какие они?":
О религиях и их доступных таинствах.





Серия сообщений "История":



Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

А там работать слишком много надо!

Вторник, 14 Октября 2014 г. 14:07 + в цитатник
Сидим, обедаем. Я, мама, папа и Катёнок. Катя балуется - неправильно ложку держит. Я её поправляю - всё равно. Папа ей и говорит:
- А вдруг станешь потом президентом, а про тебя будут говорить, что ты и ложку-то держать не умела.

(Это он про скандальное высказывание Гельмута Коля об Ангеле Меркель)

- А я не буду президентом, - отвечает Катюшка.- Там работать слишком много надо!

Устами младенца...)))

Серия сообщений "Устами младенца":
Часть 1 - Друг
Часть 2 - Устами младенца. Этимологическое и сквернословное :)
Часть 3 - Трёх классов церковно-приходской школы вполне достаточно для жизни :)
Часть 4 - Бог - не Яшка...
Часть 5 - А там работать слишком много надо!
Часть 6 - Ахуймисьтыбуря
Часть 7 - Глазки слипываются
...
Часть 9 - ☔ Обляденение мозга 🚜
Часть 10 - СПЕРбанк VS пружинки)))
Часть 11 - Ты же знаешь...

Рубрики:  ♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Семейное

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 25 пользователям

Служить или не служить? Вот в чём вопрос

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 19:50 + в цитатник
Когда пару лет назад мой папа спросил меня, будем ли мы Димку в армию "отдавать", я ответила: "Пойдёт служить - горевать не о чем, и не пойдёт - тоже. Пусть будет как будет, Судьбе виднее".

В тот момент у него была отсрочка по учёбе - заканчивал колледж. А в прошлом году его признали негодным в мирное время по состоянию здоровья. Он с шестнадцати лет пошёл работать. Работа привела к непрекращающимся аллергиям. Атопический дерматит - вот диагноз, с которым его в армию "не взяли".

Надо было всего лишь поехать и забрать военник. Но он проваландал. Итог: облавоенкомат вернул дело "на досмотр". А это по новой медкомиссия и т.д. и т.п. Мне в этот раз пришлось ехать. Папа настоял:"Все ребята с родителями, а наш, как сирота". Ок, поехала. "Мам, ну может, ты не пойдёшь. Туда никто с родителями не приходит. Подумают, что придурок какой-то," - завёл Димка по пути к военкомату. Не подумают. Дофигища там было предков. И мам, и пап.
Читать далее...
Рубрики:  ♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Семейное

Метки:  

Понравилось: 12 пользователям

Почему-то осталось неозвученным... Стесняемся? Я - нет!

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 19:48 + в цитатник
Это я о матче между сборными украины и беларуси. Уж извините, да, беларусь для меня теперь тоже не страны название, потому и со строчной буквы.
Особенно странно мне молчание на эту тему в связи с множеством крика на Рунете в целом. А'ля "Матч вызвал большой ажиотаж в социальных сетях: пользователи интернета активно обсуждали не столько саму игру футболистов, сколько болельщиков на трибуне". ЛиРу толерантен? Или я что-то сильно пропустила за время своего отсутствия?
Кстати, беларусь во главе со своим батькой вообще довольно странненько ведёт себя по отношению к "братскому народу". Причём давно. И стабильно. И не скрывая этого. Начиная с расценок на путёвки в санатории, которые равны ценам для европейцев (о! они нам льстят! какая же мы европа!?), и заканчивая всем нам известными, другими моментами. Перечислять не буду.

Но вот то, что 9 октября с первых минут матча фанаты обоих команд начали скандировать знаменитую матерную кричалку, посвященную президенту России, а во время игры и белорусские, и украинские болельщики громко скандировали «Жыве Беларусь!» и «Слава Украине!», как бы вызывает во мне всяческий протест...

А знаете что, вот не буду я сейчас изголяться, а просто помещу здесь всё того же Прилепина. Лучше его мне всё равно не написать.
>>>>> ЧИТАТЬ >>>>>
Рубрики:  ♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Страна 404

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 18 пользователям

Два почему

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:58 + в цитатник

почему (600x526, 91Kb)

Почему зачастую любИм
Злобен кто и без меры груб?

Почему среди сотен дубин
Такой редкостью сделался дуб?



© Copyright: Наталья Архипова-Фатеева, 2014
Свидетельство о публикации №114101206351

Рубрики:  ♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/МОИ СТИХИ
Мой скромный вклад в нескромное искусство)))

Метки:  

Понравилось: 16 пользователям

Синички, снегири и воробушки из пряжи. Мастер-класс

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс. Автор BOLGA1110
 
Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (1) (520x390, 195Kb)Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (6) (520x390, 183Kb)Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (3) (520x390, 146Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ОВЕЧКИ из соленого теста

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОВЕЧКИ из соленого теста

ОВЕЧКИ из соленого теста (1) (700x350, 238Kb)ОВЕЧКИ из соленого теста (2) (700x416, 351Kb)ОВЕЧКИ из соленого теста (3) (700x455, 271Kb)ОВЕЧКИ из соленого теста (4) (700x560, 309Kb)
 

Мастер-класс


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Овечки, ягнята и барашки из соленого теста. Мастер-класс

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все уже в курсе, что мы через пару-тройку месяцев будем встречать год Деревянной козы или Синей овцы. Для того, чтобы следующий год был счастливым и прибыльным, желательно тщательно подготовиться к его встрече), а именно - обзавестись символом года. Идей создания козочек и овечек в интернете уже огромное количество, каждая рукодельница выбирает что-то свое - кто-то шьет овечку, кто-то вышивает козочку..., делают фигурки из папье-маше, кофейных зерен, из пластики с мастикой и так далее. А я хочу вам предложить пофантазировать с соленым тестом, самой доступной и дешевой массой для лепки. Смотрим мастер-класс?

Овечки и барашки из соленого теста. Мастер-класс (5) (465x700, 178Kb)Овечки и барашки из соленого теста (6) (640x427, 180Kb)Овечки и барашки из соленого теста. Мастер-класс (1) (640x480, 251Kb)Овечки и барашки из соленого теста (26) (700x525, 233Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Шарфик крючком интересным узором

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселый шарфик связан интересным узором крючком, с использованием пряжи разных цветов и оттенков. Как связать - смотрите ниже

Шарфик крючком интересным узором (639x474, 199Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Вязaние":
Часть 1 - Нежный шарф.
Часть 2 - Влюблённый кот
...
Часть 32 - Кардиган для девочки
Часть 33 - Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ. Мастер-класс
Часть 34 - Шарфик крючком интересным узором
Часть 35 - Комбинирование ткани и вязания. Для вдохновения
Часть 36 - И всё таки голубой!)))))))
...
Часть 38 - Простейший способ. Новая техника вязания носков. Книга
Часть 39 - Вяжем обезьянок с Мариной Чучкаловой
Часть 40 - Генри - вязаный Бибизян)))


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Физалис. Скелетируем и творим :)

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 14:36 + в цитатник
Физалис имеет свойство очень сильно разрастаться. Об этом как-то никто не задумывался, когда мы себе посадили небольшой кустик :) Теперь его полно, и всего лишь только нужно его собрать и засушить. Потому что я очень, очень давно любуюсь и примеряюсь к поделкам из него. Он прекрасен сам по себе, а скелетированный - просто волшебен!
Делюсь своими любовашками и небольшой инструкцией по скелетированию.
1 (520x390, 190Kb)
>>>>> ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВСЁ >>>>>

Серия сообщений "Подводки":
Часть 1 - Мой подaрок друзьям в День семьи, любви и верности.
Часть 2 - КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ ТВОЕГО МАЛЫША
Часть 3 - Мой подарок желающим шить КВИЛТы
Часть 4 - Притча про Россию и Юго-Восток Украины
Часть 5 - Физалис. Скелетируем и творим :)
Часть 6 - Любимые грабли Австралии
Часть 7 - Прошу подписать петицию! Верните Саратову дороги!
Часть 8 - Дети уходят из города
Часть 9 - А был ли Босх?
Часть 10 - 🎬 Вообще-то, я даже телевизор не смотрю)))

Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  


Процитировано 10 раз
Понравилось: 18 пользователям

Создание объемной текстильной кукольной головы- МК от Н. Волошиной...

Суббота, 11 Октября 2014 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Надежда-Эсперанса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Создание объемной текстильной кукольной головки...

Мастер-класс от Натальи Волошиной...
Мастер пишет: Я, наконец-то, добралась до обещанного мастер-класса. После нескольких попыток, мне удалось построить выкройку, которая меня устроила. Делюсь...



СМОТРИМ ДАЛЕЕ...
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Примочки и фишки
Лучше может тот, кто больше знает, как...

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Современное развлечение...

Суббота, 11 Октября 2014 г. 18:49 + в цитатник
... фотографироваться для каталогов))) Вот, полюбуйтесь! Мой сын со своей девушкой на обложке каталога "ИКЕА")))
>>>>>СМОТРЕТЬ>>>>>
Рубрики:  ♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Семейное

Метки:  

Понравилось: 21 пользователям

Потемкинский цех

Суббота, 11 Октября 2014 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Мудрый_Ээх [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Один из основных цехов завода почти неделю не работает. Думаете, санкции? Хрен там был.

Цех держат в состоянии ГОТОВНОСТИ для ВИДЕООТЧЕТА!

Действительность вообще резко теряет свою востребованность. Результаты никого, похоже, не интересуют - интересуют только отчеты. Это касается не только промышленности, просто в ней все на виду.

Корпорация монстров согласовала с министерством такую форму отчетности, как показ в прямом эфире работающего производства. Добро бы работающего! Нет, такого производства, которое хорошо выглядит по мнению корпораторов.
Прямо голодные игры какие-то, гламур посреди кораблестроения, екарный бабай!

Случай не первый, парни сказали, что во время одного из прошлых эфиров из Москвы прозвучало: "Отлично! А теперь ВЫКЛЮЧИТЕ ЗВУК В ЦЕХЕ!"

Да на хера вам звук, ребята?! Выключите режим "кризис" и включите режим "великая империя", чего вы на мелочи размениваетесь!

А нет, я не понял! Наоборот, корпораторы считают, что звук в цехе мы специально включаем и выключаем! Заодно перекладываем детали и переставляем фигурки рабочих - это же шоу, оно маст гоу он и гоу офф по приказу. А никакого производства на самом деле нет. Как и самого дела.

Не зря, ой не зря еще пять лет назад налоговая проверка подозревала нас в том, что мы вместо двух кораблей построили один, а затраты умышленно умножили на два, придумали второй номер заказа и сделали это, чтобы предъявить к возмещению из бюджета НДС в два раза больше. Бухгалтер тогда боялся директору докладывать, думал, его сразу в дурдом пошлют. Ну действительно, непросто доложить: "Нас подозревают в имитации постройки и поставки заказчику лишнего корабля".
Оказывается, налоговики уже знали тогда, что весь наш мир - сплошная иллюзия.

Вообще, так оно и есть. Мир состоит не из природы, человека и продукта рук человеческих. А состоит он из малых частиц, лишь волею Творца сложившихся в то, что мы в недостойной гордыне своей считаем "реальным миром" и в еще большей гордыне - реальным сектором экономики. Поэтому нужно не заниматься глупостями и не множить гордыню, строя корабли, стабилизируя курс валюты и прочей фигнею маясь, а нужно - МОЛИТЬСЯ! Молиться и тогда Всевышний в милости своей может быть сложит малые частицы в корабль, в красивый бесшумный цех, в разрешенные продукты, в счастливых людей и в великую империю.
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Амнистия

Суббота, 11 Октября 2014 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Гражданка_Горыныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Октябрь, начавшийся так безобразно, реабилитировался. Да, он всё тот же - нежный, ироничный и заботливый. И до умопомрачения красивый. А ещё он немного сумасшедший, самую малость, как раз то, что нужно, чтобы не быть _как все_. Мы идём с ним рука об руку по моему любимому городу, я являю собой живую иллюстрацию к записным книжкам Ильфа ("Путаясь в соплях, вошёл мальчик"). Правда, я девочка, но кого волнуют эти детали, я вас умоляю. Мы идём по парку, загребая ногами опавшие листья, молчим о любви, понимании и умении прощать. Он смеётся надо мной, когда я чихаю стопицот раз подряд, целует меня в распухший нос и спрашивает заботливо: "Ты не замёрзла?" Он, как и всегда, хочет, чтобы мне было хорошо. Ни один месяц не может сравниться с ним, даже апрель! Хотя уж казалось бы - апрель! Море обаяния, звонкий смех, игристое вино и бесконечное веселье... Но - нет. Октябрь тише, мягче, теплее. Он сохраняет для меня уходящее лето. Он протягивает мне ладони, сложенные горстью - в них играет солнце и тёплый ветер шуршит жёлто-красными листьями... Как он это делает?? Я не понимаю, почему я, будучи в совершеннейшем раздрае, прихожу в состояние почти нирваны именно в октябре? Мы садимся на скамейку, он наливает мне из термоса кофе и вопросительно приподнимает бровь: "Может быть, миледи ещё чего-нибудь хочет?" Я хохочу в ответ: "Миледи очень хочется рюмочку коньяку!". Он достаёт фляжку, наливает. Мы молча пьём и я жмурюсь от удовольствия.... Как же хорошо! Октябрь, мой самый верный, самый преданный друг. Апрель - фейерверк, да, согласна. Но сколько можно пробыть рядом с фейерверком? День, два, неделю? Через неделю он надоедает хуже горькой редьки. Разудалое веселье января, предновогоднее волнение декабря, отпускное отдохновение июня-июля-августа (не будем вспоминать ноябрь, февраль, март и сентябрь, они уж совсем фууу) - всё это имеет право на существование, но оно радует совсем недолго. А эта тихая нежность, эта немного отстранённая забота, эта ироничная любовь - они мои навсегда. И астры, да... Осенние и прекрасные октябрьские астры.
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Такая же точно, как эта...

Суббота, 11 Октября 2014 г. 14:38 + в цитатник
Москва в курсе, что основная моя к ней претензия - отсутствие неба. Но она по мне очень соскучилась. А потому из четырёх дней моего пребывания целых два были с небом.
IMG_7763 (700x466, 647Kb)IMG_7760 (700x466, 493Kb)

Да и дождей, обещанных на эти дни синоптиками, не было. Вот как столица моему приезду обрадовалась! Берегла слёзы на прощание - дождь пошёл, когда я шла к вокзалу :)
Читать далее...
Рубрики:  ♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Жизнизмы
♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Фотографии

Метки:  

Понравилось: 23 пользователям

Магнитный прихват для штор своими руками (дешево и красиво) от Елены Лаврентьевой

Суббота, 11 Октября 2014 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila2807 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1-1-fullsize (700x437, 397Kb)
1-2-fullsize (700x437, 378Kb)1-3-fullsize (700x437, 426Kb)
1-4-fullsize (700x437, 430Kb)1-5-fullsize (700x437, 386Kb)
Дальше



Серия сообщений "Шьём текстиль":

Часть 1 - Шьём кресло с наполнителем
Часть 2 - Шторы. МК (часть 2) по изготовлению ламбрекена
...
Часть 26 - Как раскроить шторы
Часть 27 - Способ хранения дополнительных постельных принадлежностей
Часть 28 - Магнитный прихват для штор своими руками (дешево и красиво) от Елены Лаврентьевой


Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

О, Ё МОЁ!!!

Пятница, 10 Октября 2014 г. 21:21 + в цитатник
В общем, была я эти дни в Москве, как многие уже догадались. Решала дела разные. Может быть, потом напишу. Сейчас о другом.

Я, когда в Москве бываю, имею некоторые трудности с выходом в инет - у сына нетбук. А это несколько не мой калибр. Разве что почтовый ящик немного разгрузить. Чаще всего без захода даже к друзьям. К тому же он буксует дико. В общем, удовольствие ниже среднего, и я кайфую в реале :) В этот раз брала с собой вязание.

Непродолжительный выход в сеть позавчера привёл меня на много анекдотов с какого-то сайта. Анекдот, опубликованный мною в посте "Уела", меня порадовал. Честно. Поэтому я, преодолевая трудности, и опубликовала его. Так сказать, сама пацталом, так и друзей позови ;)

Вы поняли уже о чём я, не правда ли? О людях, возмущённых моей публикацией и обвиняющих меня во всех смертных грехах. Некоторые даже дошли до того, что всю нацию русскую смешали с... тем самым, из анекдота.
Читать далее...
Рубрики:  ♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/Жизнизмы
♥ МОИ БЛA-БЛA ♥/ЛиРу

Метки:  

Понравилось: 18 пользователям

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ
Страницы: 346 ... 302 301 [300] 299 298 ..
.. 1 Календарь