По многочисленным просьбам в теме
"Трайбл тату" привожу здесь небольшой фото урок по использованию резьбы по полимерной глине. Сразу скажу, что изобретение не мое. Это лишь слегка модифицированная технология моего любимого мастера
Del Moro.
Что вам потребуется в работе:
1. Гладкая поверхность, на которой вы будете работать, а в последствии и запекать свои изделия. Я использую достаточно большой кусок стекла с обработанными краями.
2. Макетный нож со сменными лезвиями.
3. Широкий канцелярский нож. Ещё лучше - запасные лезвия для него.
4. Калька или кондитерская бумага для выпечки.
5. Пастамашина (в идеале). Если её нет, то придется очень аккуратно работать подручными средствами. Например гладкой стеклянной бутылкой.
6. Полимерная глина. В моем случае это черный Fimo для самого рисунка и Cernit Natura для основы.
7. Гель Fimo для лучшего скрепления деталей между собой.
Начнем:
1. Для начала выберите рисунок, который хотели бы воплотить в материале. У меня на выбор было два иероглифа "Свет" и "Удача". В любом удобном для вас редакторе вставляете рисунок, делаете набросок будущей основы и распечатываете на обычной бумаге.
2. Либо маникюрными ножницами, либо макетным ножом аккуратно вырезаете заготовку.
3. Раскатываете черный пластик на толщину примерно 1 - 1,5 мм. Прилепляете его на рабочую поверхность таким образом, чтобы между поверхностью и пластикой не было воздушных пузырей.
4. Накладываете бумажную заготовку. Причем, накладываем мы её "лицом" вниз. Это нужно для того, чтобы потом сверху оказалась более гладкая поверхность рисунка. Кроме того, если вам не удалось вымесить пластику без образования воздушных пузырей, то такой способ позволяет их замаскировать, т.к. при запекании эти пузыри выпучиваются вверх.
Поверх заготовки кладем кальку или бумагу для запекания.
5. Очень осторожно (чтобы не было вмятин), можно ногтем большого пальца, вдавливаем бумажную заготовку в пластик. Снимаем кальку и иголочкой поддеваем бумагу. Снимаем её. В результате получаем вполне отчетливый отпечаток, с которым и будем дальше работать.
6. Постарайтесь сделать так, чтобы на столе вам ничего не мешало, освещение нужно очень хорошее. При обычном дневном освещении вы можете испортить не только свою работу, но и глаза.
7. Дальше работаем макетным ножом с самым узким лезвием из набора. Держите нож точно перпендикулярно поверхности. Ведите нож без рывков и лишний раз не вынимайте его из пластики. Старайтесь вести линию плавно, поворачивайте нож движением пальцев. Не пытайтесь сначала полностью вырезать рисунок, а потом одним движением снять ненужное. У вас это все равно не получится.
Убирайте обрезки по мере их накопления. Если у вас рисунок имеет узкие острые выступы, то не просто выводите нож за пределы рисунка, а в конце контура наклоните его и всей плоскостью лезвия прорежьте опасный участок.
8. Отправляем наш рисунок запекаться в соответствии с инструкцией.
9. Пока рисунок запекается, подготовим основу. Здесь уже вас будет сдерживать только ваша фантазия.
10. Запеченный рисунок аккуратно отделяем от рабочей поверхности. Он будет довольно гибким пока не совсем остыл и это позволит ему не сломаться во время процедуры разделения.
11. Смазываем тыльную поверхность рисунка гелем и вдавливаем в основу. Следите, чтобы разные участки были на одной высоте. Можно воспользоваться маленьким стеклышком, чтобы можно было контролировать степень нажатия на разные участки. Не старайтесь полностью утопить рисунок в основе. Излишки потом можно будет снять наждачкой.
Кстати, в качестве эксперимента я одновременно сделала ещё один иероглиф. Но его я решила использовать в качестве штампа и поэтому приклеила на основу опять же "лицом" вниз.
12. Вот так выглядят у меня почти готовые изделия. Осталось только окончательно их отшлифовать, закрепить фурнитуру и покрыть лаком. Можно их использовать как угодно. Это могут быть кулоны, бусины, брелки. Что угодно.
На этом у меня все на сегодня. Удачи в освоении новых техник и вдохновения!
Автор:
RyAnna