Вырастить точную копию 5-метрового дерева в миниатюре – это невероятно сложное и кропотливое занятие, которое вряд ли окажется по силам человеку, необремененному воображением и железным терпением. Именно поэтому бонсай называют не праздным увлечением, а искусством.
Теперь представьте, что эту сложную, практически невыполнимую для новичка задачу нужно совместить с моделированием ветряных мельниц, домов, башен и маяков.
Хватит мучить свое воображение, потому что все ваши фантазии уже воплотил в жизни японский художник иллюстратор, создающий необычные и невероятно оригинальные скульптуры, основу которых составляют крошечные деревья.
Используя объемные бумажные модели, пластик, акриловую смолу и живые растения Таканори Аиба (Takanori Aiba) выстраивает гигантские общины миниатюрных размеров вокруг деревьев бонсай.
Более десяти лет назад Таканори оставил работу в модном журнале POPYE, где он рисовал лабиринты и визуальные головоломки, для того, чтобы посвятить все свое время созданию этих невероятных микромиров, поражающих своей проработанностью.
На своем сайте художник пишет, что его творчество – это попытка раскрыть все грани искусства бонсай и попутно создать новый стиль, изображающий красоту духовного согласия между человеком и природой в миниатюре.
В бонсай мирах Таканори Аибы вокруг крошечных деревьев, словно по мановению волшебной палочки, вырастают гигантские общины миниатюрных размеров
Архитектор по образованию, Таканори Аиба, в течение многих лет рисовавший визуальные головоломки, использует все свои знания для создания трехмерных художественных произведений, которыми восхищаются не только простые обыватели, но и знаменитые критики.
“Работы Таканори Аибы — это композиция из сотен и даже тысяч отдельных деталей, складывающихся в единую картину с общей четкой идеей, — высказывает свое мнение о творчестве японского художника-новатора французский критик Август Дено (August Deno). — Созданные им миры не идеальны, например, вооружившись лупой, Вы сможете разглядеть на домах мелкие трещинки, а на деревьях пожелтевшие листья и облупившуюся кору, однако именно это и делает их настолько яркими, запоминающимися… практически живыми”.
Перед началом ‘строительства’ Таканори создает проект будущего шедевра и уже только потом принимается за работу, которая может занять от одного месяца, до нескольких лет.
Художник говорит, что вырастить бонсай дерево – это самая легкая часть его работы, которая, впрочем, занимает очень много времени. Не представляет сложности и возведение вокруг него миниатюрных построек. А вот наделить такой мир жизнью – это задачка не из легких.
“Создавая новую модель, я пытаюсь вложить в нее частичку себя, но это не всегда получается и тогда дерево погибает”, — сказал в одном из своих интервью Таканори Аиба.
Больше можно увидеть здесь http://www.flickr.com/photos/takanoriaiba