-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6912
Комментариев: 45427
Написано: 77578


Боевое крещение

Среда, 07 Сентября 2016 г. 18:23 + в цитатник
Цитата сообщения Lisca1

Не собиралась продолжать рубрику, но и события последних месяцев и случАй с френдессой, побудил.

Итак, первое ДТП.

В прошлом посте на эту тему я писала, в самом конце, что следует делать, в случае совершенно ахтунгового момента. Если ты сбила человека.

Внимание, первые признаки безусловного наезда на пешехода - это кровь и повреждения на бампере, тело перед капотом или по траектории вектора приложения силы, или лежащее на дороге тело, со следами твоего протектора на грудной клетке.

И только в этом случае следует образцово-показательно рвать на жопе волоса.

Все остальное, как-то случайно увиденная бабка на велике, в 50 метрах от твоей машины, без видимых следов удара; картинно упавший в 5 см от капота мудак, просто ДТП с непонятной этиологией - все это требует  собирания в кучу трезвой головы, анализа ситуации и главное - никаких признательных показаний!!!

Слава Богам, сейчас уже нет, или практически нет, случаев автоподстав. Во всяком случае, мне такое, за мой стаж не попадалось.

Тем не менее. Разбираем этот случай.

Итак:

 - Если тебя сопровождает явно неадекватная машина - непонятно перестраивается, резко оттормаживается, подрезает - от греха подальше сверни на обочину, покури. съешь булочку, погоняй шарики в телефоне. Ну и погляди, где энтот фраер. Кстати, не лишним будет отзвониться в ГАИ, сообщить координаты, направление движения, свои данные, модель, марку  и номер дикой машины. Сообщить, что у водителя на лицо все признаки крайне неадекватного поведения за рулем. Либо пьян, либо обдолбан. У них все звонки пишутся.

Итак, если подстава сработала быстро и ты стоишь растерянная, а в окно тебе предъявляют, просят выйти и оценить повреждения - не ведись. Из машины - ни шагу. В приокрытое окошко твердишь: "Я вызываю инспекторов" - все. И дальше - хоть камни с неба. Обычно, убедившись в том, что клиент не намерен вестись, подставщики сруливают. Поэтому, если есть время, вызываем гайцов, сообщаем номер машины, которая покинула место ДТП и валим.

Если тебе попался просто маловменяемый тип ,который не подставщик, но тем не менее ведет себя явно агрессивно - закрываешься в машине, вызываешь ментов. Обязательно отметив, что второй водитель ведет себя агрессивно и неадекватно, что ты опасаешься за свое здоровье и жизнь, сидишь забаррикадированная в авто.  Это позволит тебе избежать в дальнейшем штрафа за не выставленный знак аварийной остановки.

Далее. Допустим, что твое ДТП - это просто совпавшее невезение двух интеллигентных людей. Бывает. Но!!! Тем не менее. Пока едут инспектора, есть время, как минимум, минут сорок.

Что ты должна успеть за это время сделать? 

 - Выставить знак аварийной остановки. Если его невозможно достать, скажем из-за заблокированного багажника - подойдет любой предмет: бутылка из-под воды, или с водой, любая канистра, коробка, ведро, сумка... да хоть бы и красный лифчик, закрепленный на любом подручном материале. Это первое, что ты должна сделать.

 - Снять и отдублировать показания регика на любой подходящий носитель. На телефон, планшет, ноут, да хоть на ютуб выложить, на свой канал.

 - Сделать как можно больше фотографий участников аварии и прилегающей местности. Если есть знаки, действия которых распространяется на участок трассы с ДТП - обязательно снять их так, чтобы в кадре был хотя бы участок аварии. Если знак далеко - снять его отдельно, с дороги, как-бы с водительского места. Снять разметку, с привязкой к ТС. То-есть, на общем плане, но чтобы она была видна и различима.чтобы однозначно было видно, что это - сплошная, или прерывистая. Снять место аварии с разных ракурсов, чтобы была видна ширина дороги, полосы, место расположения ТС, обочина. Если авария серьезная, то снять все обломки, как минимум с двух точек: крупно обломок и общий план, где видно расположение обломка по отношению к дороге и к ТС. Причем, не только свои, но и второй машины. По возможности - дружелюбно. Не важно, чья вина. "У Вас Каско? Прекрасно, я делаю фото, чтобы ваша же страховая не отвертелась и не зажала выплаты. А то знаете, как с этими умниками. Я фотки вам перекину. У вас только ОСАГО - тем более. Зачем терять в деньгах?"

 - Достать из бардачка свежие, этого года правила ПДД, со всеми учтенными изменениями и правками, найти свой случай и разобрать его. Опять-таки, с учетом всех заковык, приоритетов и зон действия знаков.

 - Достать из бардачка КоАПП, в последней редакции. Изучить внимательно, что там по твоему случаю.

 - Выписать себе на бумажечку пункты ПДД и КоАПП, которые подходят под твой случай.

 После того, как все сделала - можешь расслабиться и покурить, почитать анекдоты, скушать булочку.

И не вздумай "пилить опилки" "если бы я не..." Уже все произошло. ДТП - это как диарея, рано или поздно случается с каждым. Не парься. Это - твой опыт.

 

Итак, приехали гайцы. Если у тебя нет знака аварийной остановки и нет уважительных причин его отсутствия, о которых я уже писала выше - стой на своем.

- Знак - выставила. Как нету? Значит сперли. Ну какие же суки, он же новенький был, на светодиодах, весь светился и моргал.

И обязательно отметь это в протоколе. 

Далее, пока гайцы делают свои фото и рисуют схему - смотри внимательно. Если что непонятно, или тебе кажется, что цифры не те - влазь и поправляй. Иногда пять см - это существенно.

Далее. Заполнение протокола. Его заполняют с твоих слов. А они должны звучать так:

"01.01.01. Приблизительно в 00.00 часов, я двигалась на принадлежащей мне машине (марка. модель, госномер), по (населенный пункт, название шоссе, улица, номер дома, видимые ориентиры)."

Далее следует очень важная деталь, которую необходимо занести в протокол: ты ехала со скоростью ниже максимально допустимой на этом участке дороги. Потому, что

 - увидела знак.

 - боялась пропустить поворот.

 - собиралась припарковаться и позвонить, искала удобное место

 - увидела на обочине собаку, которая могла рвануть с места и слегка отпустила педаль газа, снизив скорость (или слегка притормозила, по обстоятельствам)

И далее в протоколе "со скоростью, приблизительно... В этот момент..." Далее идет детальное описание аварии. При этом, если въехали в тебя - достаточно будет просто фразы "почувствовала сильный удар"

Если въехала ты - то в протокол заносятся слова "неожиданно появился, применила экстренное торможение, одновременно подав звуковой сигнал. Создала все условия для предотвращения ДТП" желательно, со ссылками на соответствующие пункты.

Помни, что виновной тебя делают доказательства, и король этих доказательств - твое признание. Поэтому не торопись признаваться в очевидном. Строй обтекаемые фразы. Опять-таки, если въехала ты, то не лишним будет указать, что ты не видела стопов у другого участника движения. Даже если они в данный момент прекрасно видны - тогда их не было: тормозил движком, замкнуло, а теперь, от удара, окись слетела и все заработало - не было стопов на момент аварии.

Обязательно заносишь в протокол просьбу о приобщении к делу карточки с видеорегистратора (если на ней, конечно, нет твоих косяков в виде разворота через двойную сплошную и укладывания стрелки спидометра). Она при тебе запечатывается в отдельный конверт, с подписью и защитой от вскрытия и подшивается к протоколу. И в протоколе указывается: приложение 1 - карта памяти регистратора.

Обязательно упомяни, особенно, если дело щекотливое, что копия у тебя уже есть. Даже если ее нет. Это лучше сделать еще до начала оформления протокола. Небрежно: "Ребят, карточку вам куда? Я себе уже копию сделала, на почту скинула. на работе всем отделом смотрят и ржут. Вы ее сейчас оформите или потом к делу подошьете" Это может существенно упростить дело.

Внимательно читай, что подписываешь. Любое слово, люба фраза, которая тебе показалась отсебятиной от инспекторов, даже если они тебе, штроко раскрыв глаза, рассказывают о том, что это мелочь и не влияет, должна быть заменена, переделана и заверена подписью.

И только после внимательной вычитки протокола подписываешь: "С моих слов записано верно и мною подписано Иванова Маша. Дата. Подпись." Тут же убеждаешься, что в протокол физически невозможно что-либо вписать - спрашиваешь у инспектора как лучше перечеркнуть свободное место.

Получаешь на руки справку об аварии, копию протокола (крайне желательно, если дело серьезное. Хотя бы фото с читаемым текстом)

Далее - покидаешь поле боя. Все, это уже история. Уже теперь можешь расслабиться и поплакать. Не переживай, через это, в нашем быстром мире проходят все.

И помни, что хороший регик, свежий выпуск КоАПП и ПДД - это очень грамотное и нужное вложение средств. Важнее, чем новые туфли!

 

 

Серия сообщений "Не автоледи":
Я очень надеюсь, что своей дочери я смогу передать все, что напишу в этой рубрике. Ну а если нет - может быть, когда-нибудь... Тут я постараюсь не объединять опыт других, а только свое:)
Часть 1 - Логическое обоснование.
Часть 2 - С чего начать.
...
Часть 4 - Сделать первый шаг
Часть 5 - Взаимодействие
Часть 6 - Боевое крещение
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям