Главный_синоптик, не совсем так - в этом году в ОГЭ произошли некоторые изменения. Точнее, произошли они в прошлом, но в прошлом его отменили.
Так вот часть заданий представляет собой не задачу, а текстовое описание проблемы. То есть надо прочитать текст, понять проблему, составить задачу и уже ее решить. Так вот проблема в большинстве случаев в "прочитать и понять текст" - Грубо говоря задача звучит не "катер проходит от точки А до точки Б за два часа, а от точки Б до точки А за три и вычислите скорость катера" . А вот так: Компания друзей собралась в путешествие. Им надо было проложить маршрут. Из справочника они узнали что скорость течения в этом месте такая-то.. Ну и дальше.
Учителя математики могут научить решать задачи, но увы, учить работать с текстом - задача начальной школы. Помню еще 15 лет назад, подруга - учитель истории получила пятый класс и была, извините, даже не в шоке - в ахуе (очень сильно извиняюсь, но не запрещенных Роскомнадзором слов тут не подобрать). Дети были не в состоянии прочитать и усвоить параграф. Она каждому из них задавала на дом по одному абзацу и они должны были этот абзац выучить, потом учила их эти абзацы обсуждать. Но это история. Математики не имеют такой роскошной возможности