-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2012
Записей: 6912
Комментариев: 45427
Написано: 77578





Инквизиция. Просто статистика

Среда, 15 Октября 2014 г. 14:57 + в цитатник
Это цитата сообщения bittern [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Инквизиция. Просто статистика
Моральная сторона инквизиции не обсуждается. Сколько бы человек ни были ею от имени христианской церкви отправлены на смерть – три, три тысячи, тридцать тысяч или три миллиона – к Нагорной проповеди Христа это имеет лишь взаимно-несовместимое отношение.

Но есть три уровня разговора о ней:
1. моральный
2. историко-культурологический
3. пропагандистский

Вот именно от третьего хорошо бы уйти.
2014 год показал, как настырно могут вестись информационные войны. Но одна из первых таких войн в истории - это протестантско-масонское пестование «черной легенды» о католической инквизиции.
«Миллионы жертв инквизиции» вошли в каноны школьной науки. И лишь в конце 20 века, когда у историков проснулся вкус к дотошному копанию в пыльных архивах, когда стало принятым интересоваться не только «жизнью замечательных людей», но и обычными обывателями, эта легенда стала шататься.
Тотальный чёс историков по архивам показал непривычно малые цифры:

ИСПАНИЯ:
В архивах Suprema (Верховного суда инквизиции), хранящихся сейчас в Национальном историческом архиве, сохранились отчеты, ежегодно предоставляемые всеми местными судами. Дела были были изучены Густавом Хеннингсенем и Хайме Контрерасом.
Всего там хранятся 49 092 досье.
Из них:
иудействующие 5007;
мориски - 11 311;
лютеране- 3499;
гностики (alumbrados) - 149;
суеверия -3750;
допускавшие еретические суждения - 14 319;
двоеженцы - 2790;
сексуальные преступления духовенства (solicitaci'on) - 1241;
хула на Святую Инквизицию (ofensas al Santo Oficio) - 3954;
разное - 2575.

Из них смертные приговоры вынесены всего лишь 775 обвиненным. Большинство из них по-прежнему составляли иудаизанты, но среди них было и несколько десятков морисков, более сотни протестантов (главным образом, иностранцев, особенно французов), около 50 гомосексуалистов и несколько баскских ведьм.

По расчетам этих авторов, только 1,9 % приговоров определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора.
Остальные 98,1% обвиняемых были либо оправданы, либо получили легкое наказание (штраф, покаяние, паломничество).
От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79).
В ряде случаев (1,7 процента от общего числа казней) казни были совершены лишь на бумаге: сжигались манекены отсутствующих осужденных (http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-...ition-is-possible-says-expert; в этой более поздней публикации цифра процессов ниже, чем ранее: 44 674 за несколько больший период: с 1540 по 1700).

Эти 49 092 процесса проходили не во времена Торквемады, а с 1560 по 1700 годы.

Для дел, более ранних, чем 1560, надо изучать архивы из местных судов, но большинство из них были потеряны. Сохранилось лишь архивы Толедо, Куэнка и Валенсии.
Dedieu изучил дела из Толедо (12 000 приговоров). Garc'ia C'arcel проанализировал работу суда Валенсии. Исследования этих авторов показывает, что в 1480-1530 годах процент людей, приговоренных к смертной казни был гораздо более значительным, чем в годы, изученные Хеннингсеном и Контрерасом.
После 1530 года преступлением, каравшимся с наиболь¬шей (сравнительно) суровостью, было скотоложество, ко¬торое подпадало под юрисдикцию инквизиции только в Арагоне: здесь мы обнаруживаем 23 смертные казни на 58 приговоров, причем число казненных достигало 40% (по контрасту, число казненных даже среди обвиняемых-иудаизантов теперь составляло 10%)». (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 91)
Carcel полагает, что всего инквизиция на протяжении всей своей истории рассмотрела примерно 150 000 дел. Число жертв можно оценить в пределах 3000.
Х. Стивен, один из ученых, работавших в архивах инквизиции, сказал, что он обнаружил, что инквизиторы использовали пытки "нечасто" и, как правило, они длились не более 15 минут.
Из 7000 дел в Валенсии в менее чем 2% был использован пытки и никто не подвергался им более двух раз. Дважды пытка применялась только в одном проценте случаев. Кроме того, сборник рекомендаций, разработанный испанской инквизицией, запрещал различные формы пыток, используемые в других странах Европы. Инквизиторы были образованными людьми, которые скептически относились к ценности пыток для обнаружения ереси.
http://percyzapatamendo.blogspot.ru/2014/09/tribunal-del-santo-oficio-o-la-santa.html



О том же: - Томас Мэдден Правда об испанской Инквизиции. http://www.unavoce.ru/library/madden_inquisition.html
- Эдвард О'Брайен. Новый взгляд на испанскую Инквизицию http://www.unavoce.ru/library/obrien_inquisition.html
- Генри Кеймен "Испанская инквизиция" (Henry A. Kamen The Spanish Inquisition: A Historical Revision. London and New Haven: Yale University Press, 1998.
- Geoffrey Parker. Some Recent Work on the Inquisition in Spain and Italy // The Journal of Modern History, vol. 54, no. 3 (Sept, 1982): 519-532.
- Edward Peters. Inquisition. New York: The Free Press, 1988.

Испанская Supremo уже в 1538 году советовала своим отделениям: инквизиторы не дол¬жны верить всему, что содержится в «Молоте ведьм», даже если автор «пишет об этом как о чем-то, что он сам видел и расследовал, ибо природа этих дел такова, что он мог ошибаться, как и многие другие» (Монтер, с. 91).
Впрочем, французский историк отмечает, что высший инквизиционный трибунал Испании (Supremo) никогда не верил в колдовские шабаши. Более того, «он систематически заставлял освобождать обвиняемых», оказывая для этого давление на местные суды (Dedieu, p. 48).
Кстати, «при Филиппе 4 расширилась самостоятельность инквизиции: она не признавала более за Римской курией права запрещать в Испании чтение какой-либо книги, как об этом свидетельствует случай с Галилеем. В Риме нашли необходимым внести в индекс «Диалоги», и папский нунций в Испании распорядился прибить к дверям церкви эдикт о запрете этой книги, не испросив разрешения великого инквизитора. Инквизиция обратилась за помощью к Филиппу 4, доказывая ему, что она в борьбе между королевской властью и абсолютистскими стремлениями римской Курии всегдал становилась на сторону первой, и не запрещала, несмотря на требования Римской курии, тех книг, которые защищали прероготивы королевской власти. Было бы поэтому справедливо, чтобы Филипп теперь принял сторону инквизиции и не допускал бы вмешательства Рима в дело цензуры книг. Филипп внял просьбе Великого инквизитора, и имя знаменитого флорентийца действительно не фигурирует на страницах испанских индексов» (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании Спб., 1914, С. 306).


ИТАЛИЯ:
«Около 80% венецианских инквизиционных процессов, относившихся к периоду до 1580 года, были связаны с обвинениями в лютеранстве и родственных ему формах крипто-протестантизма. 130 приговоров, о которых было сообщено в Рим в 1580—1581 годах изо всех районов северной Италии показывают постоянное вни¬мание инквизиции к протестантизму. Однако различные ответвления римской инквизиции изменили основное направление своей деятельности не задолго до 1600 года, когда внимание к еретикам было вытеснено одержимостью искоренением магии и других суеверий. Во Фриули до 10% судебных процессов (из 390), состоявшихся до 1595 года, было связано с магией, а в течение последующих пятнадцати лет под эту рубрику подпадала половина дел (558). В других местах этот сдвиг был менее заметным и произошел быстрее; в Неаполе магия стала единственным обвинением, породившим значительное число инквизиционных процессов в 1570-е годы, и оставалась таковой на протяжении десятилетий, вплоть до 1720-х годов. В Венеции переход от ереси к (с. 90) же резким, как и во Фриули, но произошел на двенадцать лет раньше. В течение XVII века предметом озабоченности римской инквизиции стали все формы магии, от ведовства до предсказаний: в каждом трибунале около 40% дел, рассматривавшихся на протяжении этого столетия, могли быть отнесены к разряду преследований суеверия и магии. Самые тщательные оценки количества еретиков, казненных в Риме на протяжении первого столетия деятельности инквизиции насчитывают сотню - по большей части протестантов» (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 90-91 и 95).

Среди других дел, рассматриваемых в инквизиции, до 15 процентов было дел, связанных с обвинениями священников в сексуальных домогательствах, плюс двоеженство, гомосексуализм и т.п. Заметим, что ученых-астрономов и физиков среди жертв инквизиции нет. Бруно скорее оккультист и колдун, чем математик.

В целом по католическим странам Европы:
За два с половиной столетия «между 1550 и 1800 годами перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3000 из них были приговорены к смерти» (Монтер, с.84), то есть все те же почти два процента.
Исследование, которое в течение шести лет вели светские историки по просьбе папы Иоанна-Павла Второго, опубликованное в 2004 году, дает схожие цифры:
«Из 125 000 испытаний, проведенных в истории испанской инквизиции в, 59 "ведьм" были приговорены к смерти. В Италии казнено 36 ведьм, в Португалии – 4. Если мы складываем эти данные, мы не получаем и ста 100 случаев». Хуже (особенно в пропорции к численности населения) было в протестантских регионах:
в Швейцарии с населением около 1 миллиона сожгли 4000 ведьм;
в Речи Посполитой с населением 4 400 000 - около 10 000 человек;
в Германии с населением в 16 млн – 25 000 казней;
в Дании-Норвегии с населением 970 000 – 1350 человек»
http://www.zenit.org/en/articles/balanced-history-...sition-is-possible-says-expert.

Протестантские страны по сравнению с католическими были гораздо более суровы в отношении женщин, обвиняемых в занятиях магией или общении с демонами. Так рушится распространенное представление, милое либеральной итальянской мысли, согласно которому лютеранский протестантизм превосходил католицизм в том, что касается гарантии индивидуальных прав.

Привычную морализаторскую позицию надо хотя бы дополнить исторической и спросить: альтернативой чему была инквизиция? Ответ, по-моему, очевиден: инквизиция как гласный суд была альтернативой стихийному линчеванию.

Инквизиция предоставляла слово самому обвиняемому, а от обвинителя требовала ясных доказательств. В итоге - ни один другой суд в истории не выносил так много оправдательных приговоров. Для обвинения требовались показания двух свидетелей, которые в одно и то же время в одном и том же месте видели и слышали одно и то же. В случае расхождения показания свидетелей обвиняемый отпускался.

Реально инквизиция функционировала как учреждение, скорее защищающее от преследований, нежели разжигающее их. Как ни странно, но у рождающейся науки и инквизиции была общая черта: и там и там требовали доказательств и не слишком верили субъективным свидетельствам, доносам и заявлениям, стараясь найти способы объективной их проверки.

В Инквизицию отбирались наиболее образованные священослужители – «до 17 века они рекрутировались в интеллектуальной элите страны» (Dedieu, p. 64).
Великий Инквизитор Испании Франсиско Хименес де Сиснерос с 1507 по 1517 годы уничтожал арабские библиотеки. Но сам стал основателем Университета Алкала де Хенарес, созданного с целью открыть Испанию для новых течений европейской мысли (там же с. 63).

Аналогично и в России при первой попытке создать инквизицию как регулярную службу обратились к единственному университету: В грамоте, данной царем Федором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-Греко-Латинской Академии, было сказано: “А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. Аще же таковые учители где обрящутся, и оны со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся” (Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Т. 3. М., 1995, сс. 300-301). Инициатором этой нормы был самый просвещенный публицист эпохи - Симеон Полоцкий. Впрочем, «привилегия, которая должна была бы превратить Академию в своего рода инквизиционный трибунал, так и осталась на бумаге, не оказав никакого влияния на судьбу реального учреждения» (Лавров А. С. Колдовство и религия в России 1700-1740 гг. М., 2000, с. 352).

По мнению французского историка Мюшамбле, охота на ведьм была частью просветительской программы: «Собственно колдовство в этот период никак не изменилось. Изменился подход к нему со стороны судей и культурной элиты. Отныне колдовство стало символом народных предрассудков, с которыми боролась королевская власть и миссионеры. Чтобы аккультурировать деревню, надо было изгнать магические верования и обряды. Были ли судьи согласны с этим или нет, но аутодафе позволяли динамичной ученой культуре отбросить и ослабить почти неподвижную и очень древнюю народную культуру, которая с огромной силой противодействовала всяческим изменениям» (Muchemblet R. Culture populaire et culture des elites dans la France moderne (XVe-XVIIIe siecles). Paris, 1978, p. 288).

Монтер - американский историк из университета Огайо, книга которого в русском переводе увидела свет благодаря «Фонду Сороса» (а это значит, что книгу выпустил издатель, вовсе не настроенный апологетически по отношению к христианству) - пишет:
«Согласно настойчиво повторяющейся, хотя и непроверенной легенде, инквизиционные трибуналы средиземноморского региона были фанатичными и кровожадным, а испанская инквизиция являлась самой жестокой из всех. Само слово «инквизиция» давно стало синонимом нетерпимости. Однако когда историки наконец стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов, хотя исследования еще не завершены. Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадными, нежели европейские светские суды раннего Нового времени. Второй важный вывод состоят в том, что средиземноморские инквизиции, в отличие от светских судов, выглядели более заинтересованными в понимании мотивов, двигавших обвиняемыми, нежели в установлении самого факта преступления. Ранее представлялось, что инквизиторы, тщательно соблюдавшие анонимность своих информаторов, в меньшей степени заботились о правах обвиняемых, чем светские суды. Но последние исследования показывают, что инквизиторы были более проницательными психологами, нежели светские судьи, и оказывались вполне способными прийти к корректному — а зачастую и снисходительному — приговору. В целом они, в отличие от светских судей, почти не полагались на пытку, чтобы убедиться в истинности утверждений обвиняемых. Инквизиторы пытались проникнуть в сознание людей, а не определить правовую ответственность за преступление, поэтому протоколы инквизиторских допросов выглядят совсем иначе, нежели протоколы светских трибуналов, и предоставляют богатый материал историкам обычаев и народных верований… В отличие от светского судопроизводства того времени, суды инквизиции работали очень медленно и кропотливо. Если одни особенности их деятельности, такие, как анонимность обвинителей, защищали информаторов, многие другие обычаи работали на благо обвиняемых. Поскольку инквизиторы в меньшей степени заботились о том, чтобы установить факт совершения преступления — ереси, богохульства, магии и т.д., — но, скорее, стремились понять намерения людей, сказавших или сделавших подобное, они главным образом различали раскаявшихся и нераскаявшихся грешников, согрешивших случайно или намеренно, мошенников и дураков. В отличие от многих светских уголовных судов раннего Нового времени, инквизиторы мало полагались на пытку как на средство установления истины в сложных и неясных обстоятельствах. Они предпочитали подвергнуть подозреваемого многократному перекрестному допросу, проявляя подчас удивительную психологическую тонкость, чтобы разобраться не только в его словах и действиях, но и в его мотивах. Инквизиторы были вполне способны рекомендовать светским властям, которые только и могли предать смерти нераскаявшегося еретика, применить смертную казнь, и сами вынесли много суровых приговоров. Однако в основном инквизиторы просто предписывали покаяние различной продолжительности и интенсивности. Их культура была культурой стыда, а не насилия» (Монтер, сс. 84-85 и 99).

Из исследования инквизиционных архивов Монтер делает вывод, что инквизиция, встречая дела о колдовстве, «расследовала подобные дела неохотно и карала преступников не слишком сурово. Мягкость инквизиторских приговоров по обвинениям в ведовстве составляет разительный контраст с суровостью светских судей Северной Европы в те же столетия. Филиал римской инквизиции в Миланском герцогстве противостоял местной панике, приведшей в 1580 году в миланские тюрьмы 17 ведьм. Девять из них были оправданы по всем статьям обвинения, еще пять — освобождены после принесения клятвы, одна из них полностью признала свою вину, а две сделали частичные признания, — но даже и эти три отделались незначительными наказаниями. Принимая во внимание такое отношение, не стоит удивляться тому, что немногие были казнены за ведовство но приговору одной из средиземноморских инквизиций (дюжина басков в 1610 г., пpичем половина из них умерла в тюрьме), невзирая на все предоставлявшиеся для этого возможности. Странно созерцать огромные папки с собранными инквизиторами бумагами, материалами дел о ведовстве, зная о незначительном реальном ущербе, нанесенном ими людям. … Поистине, настал век Просвещения. Как мы видели, средиземноморские инквизиторы осудили несколько тысяч человек за недозволенную магию, но казнили лишь около дюжины ведьм. Если уж на то пошло, в раннее Новое время они лишали жизни по обвинению в ереси относительно небольшое количество людей. Если сравнить эти данные с числом анабаптистов, убитых в Австрии, Империи и Нидерландах, средиземноморские инквизиции покажутся почти снисходительными» (с. 95) - «ибо цель была не убить, а обратить» (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987. p. 78).

«Иоанн Павел II пожелал подчеркнуть, что акт покаяния Церкви был совершен перед Иисусом Христом ради большей истинности веры, а не ради удовлетворения требований мира. Справедливый критерий суждения о прошлом Церкви, по словам Папы, — это sensus fidei ("чувство веры"), а не «менталитет, господствующий в определенную эпоху». В том числе и по этой причине Иоанн Павел II пожелал, чтобы просьба о прощении сопровождалась строгим историческим исследованием: «Прежде, чем просить прощения, необходимо иметь точное представление о фактах и выявить, в чем действительно проявились несоответствия евангельским требованиям». Кардинал Жорж Коттье, доминиканец и в этом смысле прямой потомок инквизиторов, выразил это еще более точно: «Просьба о прощении может касаться только подлинных и объективно признанных фактов. Невозможно просить прощения за некие образы, распространенные в обществе, в которых больше мифа, чем реальности».

Каковы же результаты многолетнего исследования?



Масштабы многих представлений о Святой Инквизиции сократились, другие были полностью разрушены. Например, «охота на ведьм». В 80-х годах теолог Ганс Кюнг говорил о девяти миллионах ведьм (девяти миллионах!), которые преследовались и были сожжены Церковью (это более кровавый геноцид, чем тот, что устроили нацисты в прошлом веке по отношению к евреям). Но светские эксперты, к которым обратился Папа, существенно опровергли оценки Кюнга. Преследования ведьм были весьма распространенным явлением, но речь идет не о миллионах, а о нескольких тысячах случаев.
Католической Церкви в скандинавских странах часто приходилось пересекать беспорядочные обвинения или случаи самосуда, выражение атавистических и языческих страхов по отношению к людям, подозреваемым в наведении порчи. Не только протестанты были суровее католиков, но и гражданское правосудие было гораздо более жестким, чем пресловутое правосудие религиозное. Число осужденных Инквизицией на сожжение исчисляется сотнями против ста тысяч осужденных светскими судами».
- http://www.apologia.ru/Inkvizitsija/Lucio_Brunelli
см. также http://inosmi.ru/panorama/20040617/210409.html#ixzz3G1kmCSQp; статья некорректна; точнее здесь: http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/3809983.stm
И http://www.ateismy.net/content/spravochnik/statistika/oxota_vedm.html

http://diak-kuraev.livejournal.com/694132.html



Серия сообщений "Вероисповедания, какие они?":
О религиях и их доступных таинствах.





Серия сообщений "История":



Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Синички, снегири и воробушки из пряжи. Мастер-класс

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс. Автор BOLGA1110
 
Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (1) (520x390, 195Kb)Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (6) (520x390, 183Kb)Синички и воробушки из пряжи. Мастер-класс (3) (520x390, 146Kb)
Читать далее...
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ОВЕЧКИ из соленого теста

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОВЕЧКИ из соленого теста

ОВЕЧКИ из соленого теста (1) (700x350, 238Kb)ОВЕЧКИ из соленого теста (2) (700x416, 351Kb)ОВЕЧКИ из соленого теста (3) (700x455, 271Kb)ОВЕЧКИ из соленого теста (4) (700x560, 309Kb)
 

Мастер-класс


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Овечки, ягнята и барашки из соленого теста. Мастер-класс

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Все уже в курсе, что мы через пару-тройку месяцев будем встречать год Деревянной козы или Синей овцы. Для того, чтобы следующий год был счастливым и прибыльным, желательно тщательно подготовиться к его встрече), а именно - обзавестись символом года. Идей создания козочек и овечек в интернете уже огромное количество, каждая рукодельница выбирает что-то свое - кто-то шьет овечку, кто-то вышивает козочку..., делают фигурки из папье-маше, кофейных зерен, из пластики с мастикой и так далее. А я хочу вам предложить пофантазировать с соленым тестом, самой доступной и дешевой массой для лепки. Смотрим мастер-класс?

Овечки и барашки из соленого теста. Мастер-класс (5) (465x700, 178Kb)Овечки и барашки из соленого теста (6) (640x427, 180Kb)Овечки и барашки из соленого теста. Мастер-класс (1) (640x480, 251Kb)Овечки и барашки из соленого теста (26) (700x525, 233Kb)

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Шарфик крючком интересным узором

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 16:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселый шарфик связан интересным узором крючком, с использованием пряжи разных цветов и оттенков. Как связать - смотрите ниже

Шарфик крючком интересным узором (639x474, 199Kb)

Читать далее...

Серия сообщений "Вязaние":
Часть 1 - Нежный шарф.
Часть 2 - Влюблённый кот
...
Часть 32 - Кардиган для девочки
Часть 33 - Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ. Мастер-класс
Часть 34 - Шарфик крючком интересным узором
Часть 35 - Комбинирование ткани и вязания. Для вдохновения
Часть 36 - И всё таки голубой!)))))))
...
Часть 38 - Простейший способ. Новая техника вязания носков. Книга
Часть 39 - Вяжем обезьянок с Мариной Чучкаловой
Часть 40 - Генри - вязаный Бибизян)))


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Создание объемной текстильной кукольной головы- МК от Н. Волошиной...

Суббота, 11 Октября 2014 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Надежда-Эсперанса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Создание объемной текстильной кукольной головки...

Мастер-класс от Натальи Волошиной...
Мастер пишет: Я, наконец-то, добралась до обещанного мастер-класса. После нескольких попыток, мне удалось построить выкройку, которая меня устроила. Делюсь...



СМОТРИМ ДАЛЕЕ...
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Примочки и фишки
Лучше может тот, кто больше знает, как...

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Потемкинский цех

Суббота, 11 Октября 2014 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Мудрый_Ээх [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Один из основных цехов завода почти неделю не работает. Думаете, санкции? Хрен там был.

Цех держат в состоянии ГОТОВНОСТИ для ВИДЕООТЧЕТА!

Действительность вообще резко теряет свою востребованность. Результаты никого, похоже, не интересуют - интересуют только отчеты. Это касается не только промышленности, просто в ней все на виду.

Корпорация монстров согласовала с министерством такую форму отчетности, как показ в прямом эфире работающего производства. Добро бы работающего! Нет, такого производства, которое хорошо выглядит по мнению корпораторов.
Прямо голодные игры какие-то, гламур посреди кораблестроения, екарный бабай!

Случай не первый, парни сказали, что во время одного из прошлых эфиров из Москвы прозвучало: "Отлично! А теперь ВЫКЛЮЧИТЕ ЗВУК В ЦЕХЕ!"

Да на хера вам звук, ребята?! Выключите режим "кризис" и включите режим "великая империя", чего вы на мелочи размениваетесь!

А нет, я не понял! Наоборот, корпораторы считают, что звук в цехе мы специально включаем и выключаем! Заодно перекладываем детали и переставляем фигурки рабочих - это же шоу, оно маст гоу он и гоу офф по приказу. А никакого производства на самом деле нет. Как и самого дела.

Не зря, ой не зря еще пять лет назад налоговая проверка подозревала нас в том, что мы вместо двух кораблей построили один, а затраты умышленно умножили на два, придумали второй номер заказа и сделали это, чтобы предъявить к возмещению из бюджета НДС в два раза больше. Бухгалтер тогда боялся директору докладывать, думал, его сразу в дурдом пошлют. Ну действительно, непросто доложить: "Нас подозревают в имитации постройки и поставки заказчику лишнего корабля".
Оказывается, налоговики уже знали тогда, что весь наш мир - сплошная иллюзия.

Вообще, так оно и есть. Мир состоит не из природы, человека и продукта рук человеческих. А состоит он из малых частиц, лишь волею Творца сложившихся в то, что мы в недостойной гордыне своей считаем "реальным миром" и в еще большей гордыне - реальным сектором экономики. Поэтому нужно не заниматься глупостями и не множить гордыню, строя корабли, стабилизируя курс валюты и прочей фигнею маясь, а нужно - МОЛИТЬСЯ! Молиться и тогда Всевышний в милости своей может быть сложит малые частицы в корабль, в красивый бесшумный цех, в разрешенные продукты, в счастливых людей и в великую империю.
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Амнистия

Суббота, 11 Октября 2014 г. 16:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Гражданка_Горыныч [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Октябрь, начавшийся так безобразно, реабилитировался. Да, он всё тот же - нежный, ироничный и заботливый. И до умопомрачения красивый. А ещё он немного сумасшедший, самую малость, как раз то, что нужно, чтобы не быть _как все_. Мы идём с ним рука об руку по моему любимому городу, я являю собой живую иллюстрацию к записным книжкам Ильфа ("Путаясь в соплях, вошёл мальчик"). Правда, я девочка, но кого волнуют эти детали, я вас умоляю. Мы идём по парку, загребая ногами опавшие листья, молчим о любви, понимании и умении прощать. Он смеётся надо мной, когда я чихаю стопицот раз подряд, целует меня в распухший нос и спрашивает заботливо: "Ты не замёрзла?" Он, как и всегда, хочет, чтобы мне было хорошо. Ни один месяц не может сравниться с ним, даже апрель! Хотя уж казалось бы - апрель! Море обаяния, звонкий смех, игристое вино и бесконечное веселье... Но - нет. Октябрь тише, мягче, теплее. Он сохраняет для меня уходящее лето. Он протягивает мне ладони, сложенные горстью - в них играет солнце и тёплый ветер шуршит жёлто-красными листьями... Как он это делает?? Я не понимаю, почему я, будучи в совершеннейшем раздрае, прихожу в состояние почти нирваны именно в октябре? Мы садимся на скамейку, он наливает мне из термоса кофе и вопросительно приподнимает бровь: "Может быть, миледи ещё чего-нибудь хочет?" Я хохочу в ответ: "Миледи очень хочется рюмочку коньяку!". Он достаёт фляжку, наливает. Мы молча пьём и я жмурюсь от удовольствия.... Как же хорошо! Октябрь, мой самый верный, самый преданный друг. Апрель - фейерверк, да, согласна. Но сколько можно пробыть рядом с фейерверком? День, два, неделю? Через неделю он надоедает хуже горькой редьки. Разудалое веселье января, предновогоднее волнение декабря, отпускное отдохновение июня-июля-августа (не будем вспоминать ноябрь, февраль, март и сентябрь, они уж совсем фууу) - всё это имеет право на существование, но оно радует совсем недолго. А эта тихая нежность, эта немного отстранённая забота, эта ироничная любовь - они мои навсегда. И астры, да... Осенние и прекрасные октябрьские астры.
Рубрики:  ПИШУТ МОИ ДРУЗЬЯ

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Магнитный прихват для штор своими руками (дешево и красиво) от Елены Лаврентьевой

Суббота, 11 Октября 2014 г. 12:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila2807 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1-1-fullsize (700x437, 397Kb)
1-2-fullsize (700x437, 378Kb)1-3-fullsize (700x437, 426Kb)
1-4-fullsize (700x437, 430Kb)1-5-fullsize (700x437, 386Kb)
Дальше



Серия сообщений "Шьём текстиль":

Часть 1 - Шьём кресло с наполнителем
Часть 2 - Шторы. МК (часть 2) по изготовлению ламбрекена
...
Часть 26 - Как раскроить шторы
Часть 27 - Способ хранения дополнительных постельных принадлежностей
Часть 28 - Магнитный прихват для штор своими руками (дешево и красиво) от Елены Лаврентьевой


Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Магнитики ОВЕЧКИ из капрона. Мастер-класс

Среда, 08 Октября 2014 г. 14:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Russian-Handmade [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Магнитики ОВЕЧКИ из капрона. Мастер-класс от Ауловой Елены

Мастер-класс Новый год Шитьё Магниты Овечки Капрон Картон Пряжа фото 1Мастер-класс Новый год Шитьё Магниты Овечки Капрон Картон Пряжа фото 39Мастер-класс Новый год Шитьё Магниты Овечки Капрон Картон Пряжа фото 43

Читать далее...
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Октябрьская бумага №1

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Июньская_акварель [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Скрaпбумaгa

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Кнопочки-переходы "Далее..."

Суббота, 04 Октября 2014 г. 00:18 + в цитатник
Это цитата сообщения ФАНИНА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]









Серия сообщений "Кнопочки и рaзделители":
Часть 1 - Осенние разделители. Большая коллекция!
Часть 2 - Разделители осенние, очень много красоты
...
Часть 33 - Кнопочки-переходы от ФАНИНЫ
Часть 34 - Флеш-плееры "Разделители" с кодами
Часть 35 - Кнопочки-переходы "Далее..."
Часть 36 - Новогодние FLASH - плееры


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Лепка из полимерной глины. Голова куколки

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 20:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Russian-Handmade [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лепка из полимерной глины. Голова куколки. Мастер-класс от Ольги Кувшиновой

Лепка из полимерной глины. Голова куколки (3) (550x700, 233Kb)лепка кукол из полимерной глины (8) (533x700, 409Kb)лепка кукол из полимерной глины (7) (526x700, 325Kb)

Читать далее...
Рубрики:  ЗОЛОТЫЕ РУКИ/Мастер-классы и схемы
Спасибо всем, кто не ленится снимать и публиковать процессы создания своих шедевров за их просветительскую миссию!!!

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

ФОНЫ БЕСШОВНЫЕ. БУКВАРИ

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 00:56 + в цитатник
Это цитата сообщения PEROOO [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Превью БУКВАРЬ-1 (116x150, 20Kb)Превью БУКВАРЬ-2 (106x150, 21Kb)Превью БУКВАРЬ-3 (141x150, 26Kb)Превью БУКВАРЬ-4 (113x150, 23Kb)Превью БУКВАРЬ-5 (110x150, 21Kb)Превью БУКВАРЬ-6 (112x150, 22Kb)Превью БУКВАРЬ-8 (120x150, 25Kb)БУКВАРЬ-7 (116x150, 24Kb)
PEROOO
Рубрики:  Оформление дневника/Фоны

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ. Мастер-класс

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 00:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Russian-Handmade [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Овечка крючком и авторские игрушки в технике ФРИФОРМ. Мастер-класс и работы мастерицы  Irina-Iriss

Предлагаю вам связать овечку, украшенную элементами фриформ

Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ (20) (454x500, 182Kb)Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ (24) (519x699, 287Kb)Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ (30) (700x552, 350Kb)Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ (41) (700x700, 348Kb)Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ (44) (378x500, 225Kb)Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ (49) (369x500, 228Kb) 

Читать далее...

Серия сообщений "Вязaние":
Часть 1 - Нежный шарф.
Часть 2 - Влюблённый кот
...
Часть 31 - Детский плед спицами из мотивов
Часть 32 - Кардиган для девочки
Часть 33 - Овечка крючком и игрушки в технике ФРИФОРМ. Мастер-класс
Часть 34 - Шарфик крючком интересным узором
Часть 35 - Комбинирование ткани и вязания. Для вдохновения
...
Часть 38 - Простейший способ. Новая техника вязания носков. Книга
Часть 39 - Вяжем обезьянок с Мариной Чучкаловой
Часть 40 - Генри - вязаный Бибизян)))


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Кардиган для девочки

Вторник, 30 Сентября 2014 г. 00:33 + в цитатник
Это цитата сообщения уврик [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Жаба

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 23:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Топ_Менеджер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Еще в 2001 году в своем стихотворении "Жаба і москалі" А. Горобчук дал исчерпывающее объяснение, почему перемога недостижима в принципе.
Перевод представляет собой результат коллективного творчества. Разумеется, он не может передать всю стилистическую прелесть оригинала.
55598_original (450x342, 89Kb)
Морква на городі,
У саду бджола.
Жаба на болоті
Крила розвела.

Хоче полетіти,
Тихо каже “Ква!”
Але в небо взмити
Не дае Москва.

Знають, знають хитрі
Кляті москалі
Те, що у повітрі
Жаби – королі.

Що розкинув крила,
Мов зелений птах
Цілий день парила б
Жаба в небесах.

Що могла б дістати
Навіть до зірок,
Що створив літати
Жаб зелених бог.

Але щось тримає,
Тягне до трави.
Жаба точно знає –
То рука москви.
Читать далее...
Рубрики:  СТИХоПЛЕТЕНИЕ
СТИХИ

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Использование меламиновой губки

Четверг, 25 Сентября 2014 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Lyudmila2807 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

1_large (600x405, 92Kb)Меламиновые губки на рынке очистительных товаров появились несколько лет назад, но до сих пор не утихают споры о том, чего же в них больше: пользы или вреда? Интернет пестрит статьями, как о чудодейственных свойствах меламина проникать вглубь поверхности и выводить даже вековую грязь, так и об опасности, которую таит в себе маленькая губка. Где правда, а где вымысел, сегодня попытаемся разобрать.

Преимущество меламиновых губок
В первую очередь, меламиновые губки привлекают покупателей простотой использования: чтобы удалить грязь, нужно всего лишь намочить губку в воде и протереть пятно, никаких дополнительных очистителей не требуется.
Губка производится из меламиновой смолы, которая путем обработки превращается в пену и приобретает такие же абразивные свойства, как и наждачная бумага, с одной лишь разницей - благодаря специальной технологии поры получаются открытыми и губка остается мягкой. Что же такое «открытые поры»? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно представить себе «закрытые поры» - это вид пены, которая не выпускает воздух из пор, и они выглядят как мячи, которые сложены вместе. А вот открытые поры – это те же мячи, но только которые лопнули и немного сдулись, но в общем форму свою не потеряли. Эти лопнувшие поры между собой переплетаются, и за счет этого появляется шершавость, которая и справляется с пятнами грязи. Волокна губки тонкие и эластичные, поэтому при сгибании она не ломается.

1-large- (600x396, 72Kb)Очищающие свойства губки заключаются в том, что меламиновая пена может входить внутрь пятна, и всего за пару нажатий разрывает связь пятен с поверхностью, и грязь моментально начинает исчезать. Частицы грязи из поверхности переходят в поры меламина, там и задерживаются. Губка с легкостью борется со всеми видами загрязнений. Большую часть поверхностей она не царапает, и при средней загрязненности одна губка способна сделать чистой до десяти квадратных метров поверхности.
Если сравнивать меламиновую губку с обыкновенной поролоновой, то последняя состоит из небольших пузырьков с воздухом, как бы склеенных между собой, поэтому взаимодействуя с грязью, она просто растирает ее по поверхности, в то время как меланин благодаря своим острым краям проникает внутрь пятна и всасывает в себя грязь.

Дальше



Серия сообщений "Чистота в доме":

Часть 1 - Ароматизатор своими руками
Часть 2 - Мой домашний пятновыводитель
...
Часть 17 - Жидкое мыло своими руками
Часть 18 - Выводим мошек из квартиры
Часть 19 - Использование меламиновой губки


Рубрики:  Хозяйке на заметку

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

♥ღ♥Язвительные и мудрые цитаты Михаила Жванецкого♥ღ♥

Среда, 24 Сентября 2014 г. 21:51 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Жванецкий — один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. А главное, в его зарисовках каждый узнает себя — хотя, возможно, нам этого и не очень хотелось бы.
preview-650x390-650-1411108194 (650x390, 172Kb)
О жизни

В историю трудно войти, но легко вляпаться.
Удача улыбается смелым... А потом долго ржет над ними!
Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве.
Высшая степень смущения — два взгляда, встретившиеся в замочной скважине.
Оптимист верит, что мы живём в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.
Все идет хорошо, только мимо.
Запретных вещей нет, есть вещи нерекомендованные.
Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно.
Вначале было Слово.... Однако, судя по тому, как развивались события дальше, Слово было непечатным.
Весь день не спишь, всю ночь не ешь — конечно, устаешь...
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.

0_90eb1_e7663c60_orig (158x77, 16Kb)
Рубрики:  ПЕРЛОВКА/Aфоризмы

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Как выжить в тайге. Советы бывалого таёжника

Среда, 24 Сентября 2014 г. 16:45 + в цитатник
Это цитата сообщения ЛИТЕРАТУРНАЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

05-05 (461x700, 92Kb)
Что нужно знать, отправляясь в лес:

♠ Компас, если даже ты уверен в своих силах и дорога вроде знакома, у путешественника должен быть. Необходимо перед дорогой убедиться в его работоспособности и исправности.
♠ Наличие карты на ту местность, куда вы отправляетесь, приветствуется. В крайнем случае ты должен изучить, досконально топографическую основу местности. Она должна быть у тебя в голове. Выбери треугольник, либо квадрат, имеющие ярко выраженные характеристики. Например, на севере крупный водоток текущий на запад, на востоке в него впадает ручей с направлением течения на север. С Юга огромное болото с простиранием опушки примерно по линии Запад-Восток и, наконец, с Запада сосновый бор, тянущийся от болота до реки по линии Север-Юг. Таким образом получается ваш жизненный квадрат, в котором можно безопасно передвигаться, даже не имея средств ориентирования .
♠ Даже если ты уходишь в тайгу на короткое время, необходимо взять собой провиант (сухари, сало, соль, чай) и минимальное оборудование – маленький котелок или банку с дужкой, топорик или нож, спички .
Читать далее...
Рубрики:  Знания

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Поиск сообщений в ЛИТЕРАТУРНАЯ
Страницы: 237 ... 226 225 [224] 223 222 ..
.. 1 Календарь